Характеристики Shantui SD22. Обзор бульдозера Шантуй СД 22

Технические характеристики Shantui SD22, расход топлива

Бульдозер китайского производства Шантуй СД 22 без рыхлителя весит более 23 тонн. Он может эксплуатироваться на уклонах до 30 градусов.

Основные технические характеристики бульдозера Шантуй СД 22

Эксплуатационная масса с полу-U-образным отвалом 23 450 кг
Эксплуатационная масса с U-образным отвалом 24 020 кг
Эксплуатационная масса с прямым наклоняемым отвалом 23 450 кг
Эксплуатационная масса с угловым отвалом 23 670 кг
Удельное давление на грунт 0,077 MПа
Минимальный радиус разворота 3 300 мм

Бульдозер способен развивать до 220 «лошадей» (данный показатель достигается при оборотах 1 800 в минуту). Такую силу обеспечивает 4-тактная дизельная установка Cummins NT855-C280 с прямым впрыском топлива (есть турбонаддув). Цилиндры (всего 6 штук) размещены линейно. Минимальное потребление топлива — 205 г/кВт*ч.

Системы впуска воздуха и выпуска газов состоят из:

  • 2-ступенчатого воздухоочистителя сухого типа (вращающиеся трубчатый и бумажный фильтры). Эффективность очистки составляет 99,8%;
  • турбонагнетателя T-46;
  • глушителя;
  • выхлопной трубы.

Система питания силового агрегата оборудована топливным насосом PT (G), который состоит из зубчатого насоса и регуляторов (стандартный и VS). При работе на низких оборотах дизеля основной маслопровод перекрывается (масло поступает только через маслопровод холостого хода). При высоких оборотах масло подается через основной маслопровод. Эти процессы контролируются при помощи VS-регулятора.

Читайте также:  Трактора т 170, т 130, и б 170, история и технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Shantui SD22: мощность - 220 л.с.
Источник фото: spectehnika-info.ruТехнические характеристики бульдозера Shantui SD22: мощность — 220 л.с.

Смазочная система ДВС — принудительная. Работа смазочного насоса обеспечивается давлением, которое создается шестерней коленвала. Помимо смазочного насоса в систему входят также масляной охладитель, регуляторный клапан, сетчатый масляной фильтр и индикатор уровня масла.

Характеристики двигателя бульдозера Shantui SD22

Модель двигателя Cummins NT855-C280S10
Номинальная мощность двигателя (при 1 800 об/мин) 162 кВт/220 л.с.
Максимальный крутящий момент 1 030 Н м при 1 250 об/мин
Максимальная скорость без нагрузки 1 900-2 000 об/мин
Минимальная скорость без нагрузки 550-600 об/мин
Количество цилиндров 6
Общий рабочий объем цилиндров 14,01 л
Диаметр цилиндра 139,7 мм
Ход поршня 152,4 мм
Порядок зажигания 1-5-3-6-2-4
Генератор зарядки Кремниевый генератор переменного тока 35А
Масса двигателя 1 750 кг
Минимальный расход топлива < 205 г/кВтч
Объем смазочного вещества 45 л
Объем охлаждающей жидкости 79 л

На бульдозер Shantui SD22 установлена гидравлическая коробка переключения передач планетарного типа (есть функция принудительной смазки).

Фото бульдозера Shantui SD22
Источник фото: avanta-yug.ru Фото бульдозера Shantui SD22

Помимо коробки передач, трансмиссия бульдозера представлена:

  • главным приводом в виде спиральнозубой конической передачи (понижение скорости — одноступенчатое, способ смазки — разбрызгивание);
  • многодисковыми подпружиненными бортовыми фрикционами «мокрого» типа (есть гидропривод);
  • тормозами бортовых фрикционов с гидроусилителем, прямым включением и плавающей лентой;
  • 3-элементным одноступенчатым однофазным гидротрансформатором;
  • двухступенчатым прямозубым бортовым редуктором, который увеличивает вторичный крутящий момент путем 2-этапного сокращения (мощность на приводной механизм передается при помощи звездочки).

 

Управление и тормоза

Управление бульдозером Шантуй СД 22 осуществляется при помощи:

  • педали тормоза;
  • рычагов управления и блокировки тормоза;
  • клапанов управления и тормоза.

Конструкцией рулевой муфты предусмотрено наличие внутреннего барабана, пластины, пружины, а также внутренних и внешних дисков. Механизм работает на основе сжатой многодисковой «мокрой» пружины гидравлического типа.

Читайте также:  Бульдозер Т-130 технические характеристики: расход топлива, мощность, двигатель

Тормозная система бульдозера Shantui SD22 — гидравлическая, маслоохлаждаемая, ленточного типа.

Фото бульдозера Shantui SD22
Источник фото: spectehnika-info.ruФото бульдозера Shantui SD22

Серии

Компания занимается выпуском различных серий, которые делятся по весу бульдозера. Каждая же серия дополнительно имеет несколько конфигураций.

Самый маленький бульдозер из производимых компанией Shantui. Относится к классу техники с малой тягой. Кабина закрытого типа, что обеспечит комфорт оператору в любых погодных условиях, а также обеспечит отличную видимость.

Модель подойдет для использования в городе. Также доступен в варианте планировщика с открытой кабиной и несколько иным рабочим органом. Трансмиссия используется планетарная с принудительным подключением. Главный привод используется спирально-зубчатый с конической передачей. Смазка при этом происходит через разбрызгивание. Муфта рулевого управления и тормозной системы работает в масляной ванне, а управление соответственно гидравлическое.

Технические характеристики серии:

Ходовая часть Shantui SD22

Ходовая система бульдозера Shantui SD22 представлена следующими компонентами:

  • рама катка;
  • ведущая шестерня;
  • натяжное колесо;
  • опорные катки гусеницы (6 штук с каждой стороны: 4 однокромочных и 2 двухкромочных);
  • поддерживающие катки гусеницы (по 2 шт.);
  • натяжной механизм гусеницы.

Отметим, что количество сборных башмаков в гусенице (один грунтозацеп) составляет 38 шт., при этом длина шага гусеничной цепи достигает 216 мм. Если бульдозер Шантуй СД 22 оснащен U-образным отвалом, его удельное давление на грунт составляет 0,078 MПа, в компоновке с другими отвалами этот показатель находится на уровне 0,077 МПа. Максимальная скорость при движении вперед достигает 11,2 км/ч, назад — 13,2 км/ч. Минимальный радиус разворота бульдозера Shantui SD22 — 3,3 метра.

Ходовая скорость

1-я 2-я 3-я
Передняя 0-3,6 км/ч 0-6,5 км/ч 0-11,2 км/ч
Задняя 0-4,3 км/ч 0-7,7 км/ч 0-13,2 км/ч

Особенности конструкции и эксплуатации

Остов машины сделан из износостойких марок стали. При изготовлении каркаса сварочные швы неоднократно подвергались контролю, в том числе и ультразвуковыми дефектоскопами. Целостность металла важна для обеспечения жёсткости и прочности конструкции. Чтобы обезопасить силовую установку от механических повреждений падающими предметами, моторный отсек получил двойную защиту.

В обслуживании бульдозер неприхотлив. Хоть он и относится к категории тракторов тягового класса 3, все его узлы имеют простую, понятную конструкцию.

  • Для ремонта машины не нужно отправлять её в сервисный центр, а выполнить процедуру можно даже в полевых условиях.
  • Во многом такая ремонтопригодность достигнута за счёт внедрения модульной конструкции, когда узлы демонтируются полностью для ревизии или замены.

Однако некоторые элементы необходимо заказывать из Китая, что может замедлить процесс ремонта.

Размеры

Трёхмерное моделирование позволило облегчить модель, оставив габариты бульдозера в пределах, необходимых для обеспечения заявленных тактико-технических показателей.

Таблица № 3. Размеры

Наименование Значение
Эксплуатационная масса, кг 17000
Высота, мм 3032
Ширина по краям гусеничного полотна, мм 2390
Габаритная длина, мм 5140
Ширина колеи, мм 1880
Расстояние между осями катков, мм 2430
Распределённое давление на грунт, кПа 67

Рабочее место, органы управления

Кабина оператора сделана в виде шестигранной призмы. Создается впечатление, что обзор фронтальной рабочей зоны ограничен.

  • Лобовое стекло очень маленькое, а стойки каркаса кабины, соответствующей стандарту ROPS, получились широкими. Однако производитель уверяет, что такое очертание рационально для тяжелой техники.
  • В базовую комплектацию кабины входят отопитель и кондиционер.
  • Для снижения шума все неостеклённые панели получили хорошую звукоизоляцию.
  • В кабину установили эргономичное сиденье Grammer с возможностью регулирования в 3-х плоскостях.
  • Под правую руку оператора вынесены джойстики управления гидравлическими исполнительными механизмами, под левую — рычаги переключения скоростей, смены направления движения и маневрирования.

Читайте также:  Бульдозер ДЗ-42: технические характеристики

Рабочее оборудование

На бульдозер Шантуй СД 22 предусмотрена установка следующего рабочего оборудования:

  • рыхлитель;
  • полусферический отвал;
  • сферический отвал;
  • наклоняемый прямой отвал;
  • угловой отвал.

Ниже в таблице приведены подробные технические характеристики всех четырех отвалов. Отметим, что вес и давление на грунт рассчитаны без учета массы рыхлителя и кабины, а производительность является теоретическим значением (за расстояние принимали 40 м).

Технические характеристики отвалов для Shantui SD22

Характеристики Бульдозер с полу-U-образным отвалом Бульдозер с прямым наклоняемым отвалом Бульдозер с угловым отвалом Бульдозер с U-образным отвалом
Ширина отвала 3 725 мм 3 725 мм 4 365 мм 3 800 мм
Высота отвала 1 374 мм 1 315 мм 1 055 мм 1 343 мм
Объем отвала 7 куб.м 6,4 куб.м 4,7 куб.м 7,5 куб.м
Максимальная глубина копания 538 мм 540 мм 535 мм 540 мм
Максимальная высота подъема 1 210 мм 1 210 мм 1 290 мм 1 210 мм
Максимальное расстояние опрокидывания >735 >735 >500 >755
Максимальный угол поворота 25 град.
Угол резания 55 град. 55 град. 55 град. 55 град.
Масса 3 750 кг 3 630 кг 3 850 кг 4 196 кг
Производительность 345 м³/ч 345 м³/ч 245 м³/ч 365 м³/ч

Сменный регулируемый рыхлитель с тремя зубьями имеет форму параллелограмма. Кронштейн, рычаг, соединительная рама и стержень — шарнирно-сочлененные, а 4 точки сочленения — это вершины параллелограмма. Зубья расположены на расстоянии одного или двух метров. Рыхлитель весом 2,9 т может подниматься максимум на высоту 555 мм, при этом предельная глубина копания составляет 665 мм.

Бульдозер Шантуй СД 22 оснащен валом отбора мощности. Частота оборотов составляет 1 800 вращений за одну минуту (по ходу часовой стрелки с ведущей стороны).

Фото бульдозера Shantui SD22
Источник фото: спецазия.рфФото бульдозера Shantui SD22

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Shantui SD16 представляет собой высокопроизводительный гусеничный бульдозер среднего класса от компании Shantui Construction Machinery (Китай). Машина относится к бюджетной категории (аналог Komatsu D65), но по техническим характеристикам и качеству техника не уступает более именитым конкурентам.

Шантуй СД16 оптимально подойдет для выполнения широкого перечня землеройных работ. Конструктивные особенности позволяют использовать машину в любой климатической зоне. Сравнительно небольшая масса, малое удельное давление на грунт и маневренность делают данную модель отличным помощником при выполнении различных задач в границах города и за его пределами. При этом бульдозер может работать с любой категорией грунта. Наибольшую эффективность Shantui SD16 показывает при выполнении следующих операций:

  • перемещение грунта;
  • уборка строительного мусора или снега;
  • устройство насыпей;
  • планировка площадок под строительство;
  • снятие слоев грунта;
  • разработка и засыпка ям, траншей, котлованов;
  • очистка значительных территорий от старых деревьев, сооружений и пней;
  • рыхление почвы;
  • реконструкция и строительство дорог.

Машина сделана из износостойких материалов, потому она уверенно выдерживает огромные нагрузки.

Серия Shantui SD16 представлена 4 модификациями:

  • SD16 C – угольная вариация с плоским башмаком с 1 ребордой. Комплектуется большим отвалом (5 куб.м);
  • SD16 F – лесная версия со специальной защитой и плоским башмаком с 1 ребордой. В сравнении с SD16 C модификация оснащается меньшим отвалом. SD16 F опционально оборудуется тяговой лебедкой с усилием 136 кН на верхних ветках, 240 кН – на нижних витках;
  • SD16 L – болотоходная версия с треугольным башмаком. Для модели характерна большая ширина кузова и компактный отвал;
  • SD16 R – специальная модификация для перемещения отходов. Комплектуется огромным отвалом (8,3 куб.м) и треугольным башмаком.

Гидравлическая система

Гидравлическая система бульдозера Шантуй СД 22 состоит из:

  • гидросистемы рабочего оборудования;
  • коробки передач;
  • гидросистемы рулевого управления.

Характеристики гидравлической системы рабочего оборудования рассмотрим детально. Она оснащена шестереночным насосом, золотниковым гидрораспределителем, двумя гидроцилиндрами подъема двойного действия и одним гидроцилиндром опрокидывания и одним рыхлителя. В отличие от предшественников на данном бульдозере улучшен показатель максимального рабочего давления (теперь он достигает 14 МПа), расход гидравлической системы составляет 262 л/мин при 1 800 об/мин.

Технические характеристики гидравлической системы

Диаметр гидроцилиндров подъема 120 мм
Диаметр гидроцилиндра опрокидывания 200 мм
Диаметр гидроцилиндра рыхлителя 150 мм
Давление в редукционном клапане рыхлителя 16 МПа (160 кг/см2)
Максимальное рабочее давление 14 МПа (140 кг/см2)
Расход гидравлической системы при 1 800 об/мин 262 л/мин

 

Что способствует распространению технологий автоматизированного управления

Продвигая на рынок технологии электронного автоматизированного управления бульдозерами, производители подчеркивают, какую экономию производственных затрат обеспечивают эти системы. И это правильно, ведь подобные системы сами по себе стоят денег. Производители должны наглядно показать строительным компаниям, что затраты со временем окупятся. К счастью, сделать это не столь сложно: автоматизированное управление процессом нивелирования и планировки обеспечивает фантастическую окупаемость.

Если система автоматизированного управления машиной используется надлежащим образом, за счет высокой точности работы машины (современные системы нивелирования и автоматизированного управления планировкой обеспечивают точность в пределах 15 мм!) делают меньше проходов. Специалисты утверждают: если без спутниковой системы автоматизированного управления бульдозеру нужно сделать примерно 10 проходов, чтобы точно вывести поверхность, при наличии указанных систем достаточно всего 6 проходов, а значит, уменьшается расход топлива. Сокращаются непроизводительные затраты рабочего времени: раньше бульдозеристу приходилось покидать кабину и заниматься переналадкой орудий и систем своей машины, а теперь он может поменять настройки и регулировки прямо на экране дисплея, не выходя из кабины, например, чувствительность управления скоростью или отвалом, изменить направление движения с переднего на заднее.

Один из специалистов рассказал: после внедрения электронных автоматизированных систем управления компания стала выполнять за один день столько же работы, сколько раньше выполняла за неделю. Например, при укладке бордюрного камня раньше приходилось выставлять геодезические вешки, натягивать шнур и лишь затем укладывать камни. Если была непогода, приходилось пережидать ее. Теперь же система нивелирования настраивается один раз, и затем можно укладывать бордюрные камни один за другим без перерыва, работа выполняется очень быстро. Причем в электронных системах управления всех строительных машин и оборудования на данном строительном объекте используются одни и те же массив пространственных данных и координатная сетка. Меньше требуется рабочей силы: можно обойтись без бригады геодезистов с вешками. А если количество людей на стройплощадке уменьшается, значит, повышается безопасность работ.

Блоки систем автоматизированного управления можно переставлять на другие машины, даже разного типа – например, с бульдозера на автогрейдер. Если машина берется в аренду, можно использовать на ней систему автоматизированного управления, а после переставить систему на другую арендованную технику. Таким образом, повышается коэффициент использования оборудования и расширяются возможности компании по использованию своей техники. Строительной компании теперь не нужно иметь две машины – бульдозер для начальной планировки и автогрейдер для финишной отделки, всю работу может выполнить один бульдозер.

Машины, оснащенные автоматизированным управлением, могут быть даже фактором, привлекающим молодых операторов, т. е. облегчающим компаниям задачу подбора персонала, которого всегда не хватает. Эти технологии упрощают процессы начальной подготовки участка к планировке и финишной отделке даже для опытных профессионалов.

Системы автоматизированного управления отдельных машин объединяются средствами телематики. Руководству компании предоставляются сводные отчеты о показателях работы всех машин (выработке, расходе топлива), помогающие найти пути экономии, «узкие места» производственного процесса и т. д. Наличие на машинах систем нивелирования и управления через GPS/ГЛОНАСС повышает имидж строительной компании в глазах клиентов, что тоже немаловажно. Все, кто использует подобные системы, подтвердят это.

Технологии автоматизированного управления в течение ряда последних лет становятся все проще в использовании. Информация выводится на экран дисплея в интуитивно понятной форме, оператору проще отслеживать наиболее важные сведения и управлять работой машины. Опытные операторы все больше проникаются доверием к технологиям автоматизированного управления машиной. Они понимают, что эти системы не способ для руководства компаний заменить их на менее квалифицированных, т. е. более дешевых работников, а скорее инструмент, который позволит им работать с более высокой производительностью.

Все больше строительных компаний приобретают бульдозеры, оснащенные электронными системами автоматизированного управления. Причина проста: подобные системы повышают экономический эффект работы. А в условиях кризиса потребность строительных компаний повысить экономическую эффективность своей деятельности стала еще более насущной.

Читайте также:  Обзор особенностей портативной бензопилы Штиль МС 170

Схема работы блока управления Shantui SD22

Принципиальная электросхема бульдозера Shantui SD22

10. Плавкие предохранители 11. Счетчик моточасов 12. Вольтметр 13. Индикатор температуры масла 14. Индикатор давления масла 15. Индикатор температуры воды 16. Пусковой выключатель 17. Устройство аварийной сигнализации 18. Реле клаксона 19. Выключатель рыхлителя 20. Реле аккумуляторных батарей 21. Выключатель клаксона 22. Выключатель заднего хода 23. Реле 24. Выключатель переднего и заднего освещения 25. Выключатель бокового освещения 26. Выключатель рабочего освещения 27. Пусковое реле 28. Предохранительное реле 29. Сигнал заднего хода 30. Терморегулятор 31. Аккумуляторная батарея 32. Стартер 33. Выключатель блокировки 34. Электромагнитный клапан 35. Электромотор 36. Датчик температуры масла 37. Датчик давления 38. Датчик температуры воды 39. Клаксон 40. Электромагнитный клапан рыхлителя 41. Задняя фара 42. Левая передняя фара 43. Правая передняя фара 44. Левая боковая фара 45. Правая боковая фара 46. Компрессор 47. Переключатель «высокое-низкое напряжение»

Схема работы блока управления гидравлической системы Shantui SD22

1. Цилиндр отвала 2. Цилиндр наклона 3. Клапан ускоренного опускания 4. Масляный насос для рабочего оборудования 5. Гидронасос рулевого управления 6. Сетка фильтра 7. Фильтр 8. Сетчатый фильтр 9. Разгрузочный клапан 10. Маслоподпиточный клапан 11. Маслоподпиточный клапан 12. Направляющий клапан 13. Направляющий клапан 14. Направляющий клапан 15. Маслоподпиточный клапан 16. Маслоподпиточный клапан 17. Предохранительный клапан 18. Масляный фильтр 19. Ротационный сервоклапан 20. Ротационный сервоклапан 21. Ротационный сервоклапан 22. Клапан тормоза рулевого управления 23. Цилиндр рыхлителя 24. Впускной обратный клапан 25. Обратный клапан регулятора потока 26. Впускной обратный клапан 27. Картер рулевого механизма 28. Масляный бак для рабочего оборудования

Кабина

Бульдозер Shantui SD22 оснащен 6-гранной водительской кабиной на амортизирующей подвеске. Надо отметить, что кресло оператора имеет множество настроек. В их числе регулировка по высоте, вылету, наклону спинки, жесткости пружины кресла в зависимости от массы водителя. В стандартном исполнении бульдозер комплектуется фиксатором двери в открытом положении.

На приборной панели отображаются следующие показатели:

  • давление масла в двигателе;
  • температура воды;
  • температура масла;
  • вольтметр;
  • счетчик моточасов;
  • устройство тревожной сигнализации.

Тревожная сигнализация бульдозера Shantui SD22 оповещает о критических показателях давления масла в ДВС, температуры масла и воды, а также о неполадках в работе генератора и предпускового подогрева.

Электрооборудование

Электрооборудование бульдозера Шантуй СД 22 представлено:

  • пусковым двигателем;
  • кремниевым коммутативным генератором (есть регулятор на интегральной схеме);
  • электромагнитным переключателем;
  • регулятором;
  • 12-вольтными аккумуляторными батареями (2 штуки).

Телематика

В состав систем автоматизированного управления обычно входит и телематическое оборудование, о преимуществах которого мы уже не раз писали. При наличии телематического оборудования руководители компаний могут, например, обнаружить, что у какого-то конкретного бульдозериста машина много времени работает на холостом ходу. Из-за этого возрастает потребление топлива, а оператор может даже не подозревать об этом.

В большинстве телематических систем, присутствующих сегодня на рынке, используется односторонняя связь, но в системах Topcon и Trimble связь является двусторонней, диалоговой. Благодаря диалоговой связи можно подгружать свежие данные, обновляя программу управления.

Однако прежде чем приобретать телематическое оборудование, надо позаботиться, чтобы в штате был специалист, способный работать с ним.

Еще одна важная рекомендация: найти для покупки надежного дилера, потому что в первые 1–3 года клиент нуждается в серьезной помощи дилера для того, чтобы освоиться с новым незнакомым телематическим оборудованием, и в этой ситуации именно дилер может оказать большую поддержку и помощь, доставить запчасти и специалистов по ремонту.

В строительной отрасли электронное автоматизированное управление пока не очень распространено, по некоторым сведениям, в мировом масштабе им оснащено менее 20% оборудования. Но по-видимому, у современных компаний нет иного выбора, кроме освоения электронных технологий автоматизированного управления. Это важный фактор, обеспечивающий повышение экономической эффективности работы дорожно-строительной техники. К тому же документооборот в бумажном виде, отнимающий массу времени и денег, постепенно уходит в прошлое, и системы автоматизированного управления вписываются в процесс перевода всего документооборота в строительной отрасли в электронный вид: документы и проекты будут разрабатываться в электронном виде, подписываться электронными подписями, пересылаться по защищенным каналам связи, проверяться и утверждаться в таком же виде всеми органами.