Бульдозер, виды, типы, классы, его рабочее оборудование

Толкающие устройства

Бульдозер – это техника, оснащаемая толкающими приспособлениями трубчатого или коробчатого сечения. На каждую единицу, как правило, монтируется по одному раскосу и брусу в каждую сторону. Элементы крепятся с одного бока к основной раме, а с другого направления – к отвалу. Надежность соединения обеспечивается посредством проушин, крестовин, опорных пальцев. Для моделей с поворотным рабочим органом подобное оборудование представляет собой универсальную площадку в виде подковы, состоящую из пары идентичных сваренных посередине половинок.

В соединительных частях предусмотрена шаровая пятка, а с противоположной стороны – распорная пластина. Она служит для придания дополнительной жесткости раме универсального типа. На верхней части каждой половины приварены по три кронштейна с проушинами для фиксации толкателей. Такая конструкция позволяет устанавливать отвал в плане под различными углами. На раме также предусмотрены кронштейны для крепления гидравлических цилиндров.

Работа отвала

К нижнему отвальному листу крепятся сменные ножи (один средний элемент и пара боковых аналогов). Для этой цели используются болты с потайными головками. Детали заточены с обеих сторон, что позволяет переставлять их при затуплении.

Изменение рабочего органа в плане и поперечной плоскости выполняется механическим путем после полной остановки техники. В некоторых конструкциях предусмотрено изменение позиции за счет гидрофицированных приспособлений. Они управляются из кабины оператора, без оставления кабины. Это значительно сокращает время на регулировку отвала и разработку грунтов различной плотности.

Неоспоримые преимущества

Если купить бульдозер новый, можно избежать дополнительных расходов на содержание большого автопарка и обслуживающего персонала. Машины разравнивают ямы, обустраивают подъездные пути, корчуют пни и деревья, выполняют перемещение грунта и погрузочно-разгрузочные работы строительных материалов. В результате всего одна транспортная единица осуществляет полный комплекс запланированных работ.

Читайте также:  Челябинский Терминатор, или Как сохранился единственный в Беларуси советский трактор Т-100

При решении поставленных задач 60% мощности двигателя идёт на управление навесных агрегатов, что позволяет работать с грунтами любой степени сложности. Оптимизация процесса осуществляется благодаря раздельному гидроприводу, распределяющему мощность для отвала и навесного оборудования.

Комфортабельные кабины обеспечивают непрерывный рабочий процесс в 2-3 смены, что позволяет существенно сократить время строительства.

Рыхлители

Что такое бульдозер, мы рассмотрели выше. Из рабочего оборудования этой машины стоит также отметить рыхлители. Основным элементом этого агрегата является зуб, который состоит из посадочного хвостовика, наконечника, защитной накладки и крепежных деталей.

В современных устройствах используются стойки (в качестве несущих частей бульдозерного оборудования). Они могут быть трех видов: изогнутые, прямые или с частичным изгибом. Чаще всего встречаются модели изогнутого вида, поскольку в процессе рыхления они испытывают меньшую напряженность. При этом элементы подвержены заклиниванию при обработке средних и больших глыб на мерзлой и плотной почве. Прямые или слегка изогнутые аналоги в этом плане практичнее.

CATERPILLAR D10T

Первый экземпляр D-серии был выпущен в далёком 1978 году. На то время это был самый мощный бульдозер в мире. Серия «Т» сменила модели «N» и «R». За долгие годы эксплуатации доказал свою высокую производительность и эффективность. Весит D10T 66 тонн. На нём установлен мощный двигатель в 671 л.с. Длина вместе со всеми прицепленными агрегатами достигает 7,7 м, а высота 4 м двигатель позволяет «разогнать» землеройную машину до 12,5 км/час. При работе в крутых карьерах на ходовую часть устанавливается дополнительная система безопасности, чтобы при эксплуатации машина не перевернулась.

Эти модели выпускаются и сейчас. Конструкторы усовершенствовали технические характеристики бульдозера, добавив к наименованию D10T цифру «2».

Экономические показатели

Один из важнейших показателей работы бульдозера – часовая производительность, которая зависит от емкости отвала и скорости движения при рабочем и нерабочем ходе. У бульдозеров одной мощности размеры отвалов, как правило, различаются незначительно, но скорости движения могут отличаться намного. В зависимости от типа отвала объем пород, перемещаемых бульдозерами, также может быть существенно разным.

Крайне важен такой показатель, как надежность машины, производным от которой является коэффициент технической готовности. В свою очередь от коэффициента технической готовности зависит годовая производительность (выработка) и выработка за весь период эксплуатации бульдозера. Выработки бульдозеров различных компаний одной мощности в первый год эксплуатации, как правило, различаются незначительно. Но при работе в течение нескольких лет различия становятся весомыми. Скажем, за 8 лет бульдозеры компаний Komatsu и Caterpillar отрабатывают на горных разработках в условиях Крайнего Севера до 30 тыс. моточасов, бульдозеры других компаний – 15–20 тыс. моточасов в связи со значительными простоями в ремонте (на строительных объектах нагрузки на бульдозеры меньше, поэтому там статистика наработок и простоев будет более благоприятной для «других компаний»).

Выбор марки бульдозера зависит и от срока, который он должен отработать. Строительные проекты в отличие от горных разработок могут длиться 1-3 года и, наверное, нет смысла приобретать бульдозеры верхнего ценового диапазона, рассчитанные на десятилетия интенсивной эксплуатации. Говоря о технике нижнего ценового диапазона, нельзя не упомянуть бульдозеры китайских фирм. Ценность китайской техники в ее низкой стоимости. Снижение цены достигается в том числе и за счет более низкого качества материалов, использования устаревших технологий, комплектации агрегатами с более низкими характеристиками. Доводы продавцов, что китайский бульдозер стоит на 50% дешевле европейского, потому что используется дешевая рабочая сила, не совсем верны. Доля затрат на оплату труда в общей стоимости не превышает 20%, все остальное – материалы, комплектующие и т. д. Второй серьезный недостаток китайской техники – отсутствие у производителей вразумительной политики технической поддержки. Проблемы возникают уже на этапе знакомства: даже от самых продвинутых компаний невозможно получить развернутую техническую характеристику бульдозеров. Как следствие – неразбериха в технической документации, сложность подбора или отсутствие запасных частей и т. д. Впрочем, о китайских бульдозерах немало и положительных отзывов, иначе их никто бы не покупал. Следует отметить, что в типоразмерном ряду китайских бульдозеров разных производителей отсутствуют модели мощностью более 350 л.с. (поставки 422-сильного Shantui SD42-3 осуществлялись в единичных экземплярах). Поэтому в основном китайские бульдозеры применяются в строительстве, где нагрузки и, соответственно, тяговые классы бульдозеров ниже, чем в горной промышленности.

При выборе бульдозеров надо обязательно учитывать местонахождение предприятия: если оно расположено вблизи транспортных магистралей и сроки доставки запчастей не измеряются месяцами, иногда можно поступиться в определенной степени технической надежностью. Например, китайский ZD160-3 (Zoomlion) стоит почти в 4 раза дешевле аналогичных по характеристикам Komatsu D65E-12 и Cat D6R3 и вдвое дешевле ЧЕТРА Т11.01. Стоимость ходовой у ZD160-3 почти втрое ниже, чем у западных аналогов. Конечно, и прослужит китайский бульдозер не 10–15 лет, а всего 3–4 года, но в приграничных районах покупка дешевой и менее надежной машины может оказаться оправданной. К тому же небольшие предприятия и артели не имеют средств на приобретение дорогостоящей техники известных производителей.

Компания Caterpillar™ представляет на российском рынке 15 базовых моделей бульдозеров с многочисленными модификациями. Бульдозеры Cat™ отличаются высокой маневренностью на рыхлом грунте и при работе на уклонах. Благодаря оптимальной развесовке машины качество планировки повышается. Устанавливаемая по заказу система позиционирования AccuGrade обеспечивает точное формирование продольного уклона. Опционная cистема Cat™ Product Link позволяет получать на компьютер руководителя в режиме реального времени информацию о местоположении машины, ее состоянии и степени износа отдельных узлов.

Рентабельность машины существенно увеличивается за счет применения передовой ходовой части SystemOne с новой конструкцией соединения траков и поворотных втулок, снижающая затраты на техническое обслуживание и ремонт до 50%. Рамы опорных катков, изготавливаемые в двух исполнениях – удлиненном (XL) и с пониженным давлением на грунт (LGP) – обеспечивают машине высокую устойчивость на любом грунте.

Читайте также:  Бульдозер D155 Komatsu — технические характеристики

Отвалы, изготовленные из стали Cat DH-2™, устойчивы к образованию трещин и изгибов. Отвалы с регулируемым углом поворота и перекоса (VPAT) позволяют качественно выполнять финишную планировку, засыпку траншей, разравнивание площадок, рытье V-образных канав и проч. Складной отвал (модель D6N) специально сконструирован для соблюдения ограничений по ширине (3 м) при выполнении транспортировки с отвалом. Конструкция отвала предусматривает сложение его левой секции вперед, в транспортное положение.

Бульдозеры Cat™ оснащены многостоечными рыхлителями, благодаря чему отлично разрабатываются даже очень твердые породы.

Срок службы двигателя увеличен за счет применения клапанов из легированной стали высокой твердости. Практически все двигатели могут проходить восстановительный ремонт, что существенно снижает затраты на владение.

Надежность бульдозера определяется его конструкцией и комплектацией. Низкие температуры, при которых приходится эксплуатировать бульдозеры, выдвигают дополнительные требования по надежности конструкций и узлов. И хотя все компании, продающие в России свою технику, предлагают так называемые «северные пакеты» и опции, комплексным подходом к этой проблеме могут похвастаться немногие. К их числу в первую очередь относятся Komatsu, Caterpillar, ЧЕТРА, которые десятки лет эксплуатируются на Крайнем Севере. Разработка техники для регионов с суровыми природными условиями – сложная задача, требующая значительных ресурсов, и далеко не каждая компания обладает ими. Как показал опыт, машина в северном исполнении – это не модернизированная или дооснащенная различными опциями стандартная модель, а полностью самостоятельная разработка. Северные спецификации – это прежде всего особые сорта сталей. Обычная сталь при низких температурах становится хрупкой. У стали и резины разные коэффициенты температурного расширения, из-за этого на морозе уплотнения теряют герметичность и начинают пропускать рабочие жидкости и смазочные материалы. Стандартные резинотехнические изделия, а также изоляция электропроводки теряют эластичность и разрушаются.

С перечисленными выше показателями тесно связана также стоимость владения бульдозерами, которая включает в себя первоначальную стоимость приобретения, стоимость технического обслуживания и ремонтов за период эксплуатации, стоимость быстроизнашивающихся деталей (ходовая, ножи на отвалы, коронки для рыхления пород) и расходных материалов (в т. ч. топлива и масел). Следует также учитывать, что для содержания машин с меньшей технической надежностью потребуются большее количество вспомогательного ремонтного персонала и более высокие затраты на доставку запасных частей. Фактор стоимости владения просчитывается и учитывается покупателями далеко не всегда. О этом говорит тот факт, что у большинства дилеров нет готовых данных по этой теме.

(г. Челябинск) является официальным дилером завода Shandong Shantui Construction Machinery Company Co., Ltd (Китай) по продаже спецтехники производства Shantui и запасных частей к ней.

Корпорация Shantui – одна из ведущих компаний в Китае по производству дорожно-строительной техники и самая крупная по производству бульдозеров.

Предприятия Shantui находятся в городе Цзинин провинции Шаньдун. Суммарная площадь производственных и административных помещений завода составляет 675 000 м2, суммарная численность персонала – 5100 специалистов, инженеров и техников. В рейтинге мировых производителей бульдозеров Shantui занимает третье место, пропуская вперед признанных лидеров мирового машиностроения Caterpillar и Komatsu. Достигнуть почетного третьего места ей позволило сочетание высокого качества, серьезной системы менеджмента, объемов производства и конкурентной стоимости.

Основной завод Shantui по производству бульдозеров был образован в январе 1980 г. В этом же году завод совместно с компанией Komatsu усовершенствовал цикл производства и систему менеджмента. По технологии производства бульдозера Komatsu D85-18 был произведен первый бульдозер Shantui TY 220.

Сегодня по своим техническим и эксплуатационным характеристикам бульдозеры Shantui сравнимы с бульдозерами Komatsu, таким образом, покупая бульдозер Shantui, клиент получает дополнительную возможность разумной экономии и при этом технику, которая уже доказала свою надежность, высокое качество и производительность, простоту в обслуживании и экономичность в плане обслуживания и запасных частей. Ежегодный объем производства корпорации Shantui составляет более 12 000 ед. бульдозеров.

В Россию бульдозеры Shantui поставляются с 2001 г., и сегодня уже можно с уверенностью говорить о надежности этой техники, проверенной временем.

Читайте также:  Виды и характеристики карьерных экскаваторов

Стоимость бульдозеров Shantui вполне конкурентоспособна в сравнении с ценой аналогичных машин отечественных, европейских, американских и японских осуществляет полный цикл послепродажного обслуживания техники Shantui. На территории РФ созданы мобильные выездные бригады, готовые приехать к клиенту в течение трех рабочих дней для проведения ТО. Склад запасных частей располагает всем необходимым для обеспечения бесперебойной работы машин. Компания обучает операторов клиентов грамотной и эффективной эксплуатации техники, что позволяет увеличить срок ее службы.

Круглосуточно работает служба консультационной поддержки клиентов, и специалисты-профессионалы сервиса смогут оперативно ответить на любой вопрос.

Стоимость владения связана с экономичностью работы, которая не всегда принимается во внимание при выборе бульдозеров. У разных машин с одинаковыми по мощности двигателями могут сильно различаться расходы топлива. Автору в свое время пришлось заниматься контролем расходов топлива в одном из ГОКов, поэтому приведенная ниже статистика абсолютно достоверна. Так, при одинаковых условиях работы и уровне квалификации обслуживающего персонала расход топлива у бульдозеров мощностью 410 л.с. составлял: у Cat D-9H и D-9L в среднем 32–37 кг/ч, а у Komatsu D-355A-3 42–45 кг/ч. Разница в расходе топлива за 10 лет эксплуатации на одну машину – 150–200 т. С развитием новых технологий моторостроения показатели расхода топлива у ведущих мировых компаний сблизились, но при наличии на предприятии парка бульдозеров в несколько десятков единиц следует очень внимательно отнестись к оценке этого показателя. Если говорить об экономии топлива, то имеет смысл обратить внимание на бульдозеры с гидростатическим приводом, их выпускают компании Liebherr и John Deere, ЧЕТРА. Экономия топлива по сравнению с бульдозерами других производителей достигает 18–20%, но пока в мире выпускают бульдозеры с гидростатикой мощностью не более 422 л.с. (Liebherr PR764L).

Следует подчеркнуть, что сравнивать расходы топлива можно только у машин, находящихся в одинаковых условиях и выполняющих одинаковую работу, в противном случае можно очень сильно ошибиться.

KOMATSU D375A-6

Среди собратьев землеройной техники, эта модель японского производителя, пожалуй, самая быстрая. D375A-6 может развить скорость до 15,8 км/час.

На нём установлен двигатель «SAA6D170E-5» с турбонаддувом и системой охлаждения. Мощность движка 646 л.с. Машина отвечает всем экологическим требованиям и критериям безопасности. Общий вес бульдозера 72 тонны.

Универсальная модель позволяет эксплуатировать её в любых условиях, обеспечивая высокую производительность. Применяются два типа отвала, объёмом 18,5 и 20 кубометра. Последний экземпляр сошёл с конвейера в 2009 году, но «D375A-6» продолжают эксплуатировать и сейчас.

Гусеничные бульдозеры – неотъемлемая часть любого строительства

Промышленный бульдозер – строительная спецтехника на гусеничной базе, предназначенная для выравнивания и планировки площадок, перемещения грунта и строительного мусора, послойного снятия пластов земли. Бульдозер штатно комплектуется отвалом, но опционально может действовать с любым навесным оборудованием, необходимым для выполнения широкого спектра работ. Спецтехника обладает повышенной проходимостью, неприхотлива к условиям эксплуатации и качеству топлива, в большинстве случаев не требует сложного технического обслуживания.

Caterpillar SEM 822D

Самый лучший бульдозер бренда SEM производится в Китае под контролем компании Caterpillar – ведущей мировой корпорации по выпуску тяжелой спецтехники со штаб-квартирой в США. Несмотря на все плюсы этой модели, высокая стоимость самого бульдозера и его обслуживания не позволяет ему подняться в рейтинге.

Технические характеристики
Тип хода Гусеничный
Двигатель Weichai WD12G
Дизель с турбонаддувом
Мощность двигателя 237 л. с.
Исполнение Стандартное
Отвал Полусферический 6,4 куб. м
Ширина режущей кромки отвала 3720 мм
Рыхлитель Трехстоечный
Рабочий вес 28680 кг
Масса 26800 кг
Ширина траков 560 мм
Страна-производитель Китай

Бульдозеры Liebherr

промышленные бульдозеры

Модельный ряд компании Liebherr не является таким же широким, как у предыдущих компаний, однако также имеет бульдозеры различных тяговых классов, а количество их модификаций доходит до 9. Вариантов моделей этого завода на самом деле много, однако они не производятся в большом количестве.

Компания Liebherr комплектует собственные строительные машины специально сконструированным для них дизельным топливом.

«ЧТЗ Т-170»

Модель называют лучшим отечественным бульдозером за отработанную десятилетиями конструкцию. Выпускался в Челябинске в 1988-2002 годах на базе глубоко модернизированной конструкции «Т-100», которую считают легендой отечественного тракторостроения.

Машины данного семейства имеют распространение во всей стране, адаптированы к любой климатической зоне, имеют более 70 видов комплектаций.

Технические характеристики
Тип хода Гусеничный
Двигатель Д160
Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя 170 л. с.
Исполнение
  • стандартное;
  • для строительства;
  • для дорожной службы;
  • для коммунального хозяйства;
  • для лесозаготовок.
Отвал Возможна комплектация прямым или полусферическим отвалом
Ширина режущей кромки отвала
  • прямой – 3,42 м;
  • полусферический – 3,31 м
Рыхлитель Одно- и многозубый (корчеватель)
Рабочий вес 15000 кг
Масса 12720 кг
Ширина траков
  • 500 мм – стандартная;
  • 920 мм – болотоход
Страна-производитель СССР/ Россия

Виды бульдозеров

Основным конструктивным элементом этой техники является отвал (рабочие чаще называют его «лопатой»). Для землеройных и строительных работ применяются прямые, полусферические и сферические отвалы. Отвалы могут быть поворотными, наклонными или универсальными. Сейчас для управления отвалов используются надёжные механизмы с использование гидравлики и электроники. Для подрезания кустарников используют отвалы с острой нижней кромкой. Для корчевания отвалы снабжаются острыми прочными зубьями. Чтобы нагребать мусор, землю в ковши используют сферические отвалы малой ширины. Для специализированных видов работ на бульдозерах используются также траншеекопатели, тяговые лебёдки, рыхлительные агрегаты, угольные, торфяные, рекультивационные отвалы.

Liebherr 754

Тяжелая мощная машина для работы с большими объемами грунтов последнего поколения. Отличается высокими показателями производительности при продуманных решениях, снижающих затраты на эксплуатацию.

Гидростатическая трансмиссия автоматически подстраивается под изменяющуюся нагрузку, регулируя усилие тяги.

Кабина с широким круговым обзором специально спроектирована для наибольшего удобства оператора, изолируя его от вредных производственных факторов.

Технические характеристики
Тип хода Гусеничный
Двигатель Liebherr D 946 LA6
Дизельный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом
Мощность двигателя 340 л. с.
Отвал
  • сферический – 8,9 куб. м;
  • полусферический – 11,7 куб. м
Ширина режущей кромки отвала 4030-4325 мм
Рыхлитель (1 зуб/ 3 зуба и др.) Одно- и трехстоечный
Рабочий вес 40800 кг
Масса 35000 кг
Ширина траков 560; 610; 710; 760 мм
Страна-производитель Германия

Shantui SD22 (ЧТЗ)

Сравнительно недорогой относительно других машин аналогичного тягового класса. Срок окупаемости бюджетной техники меньше, несмотря на ее меньшую надежность. Поэтому для работы не в экстремальных условиях крайнего Севера техника китайской марки (в том числе совместной сборки) нашла применение, занимая долю рынка 30-40%.

«Шантуй СД 22» создан с применением технологий американской компании Cummins и японской Komatsu. Использованы проверенные временем технические решения.

Технические характеристики
Тип хода Гусеничный
Двигатель Cummins NT855-C280S10
Дизель, 6 цилиндров, турбонаддув
Мощность двигателя 220 л. с.
Отвал
  • прямой – 6,4 куб. м;
  • угловой – 4,7 куб. м;
  • U-образный – 7,5 куб. м
Ширина режущей кромки отвала 3725; 3800; 4365 мм
Рыхлитель Трехзубый регулируемый
Рабочий вес 24670 кг
Масса 23020 кг
Ширина траков
  • болотоход – 910 мм;
  • стандартная – 560 мм
Страна-производитель Китай; ЧТЗ (Россия)

Komatsu 375A-5 2

Японские машины от Komatsu – лучшие бульдозеры в мире в классе 50 тонн. Надежны в эксплуатации, при должном уходе без серьезных поломок служат больше 20 тысяч моточасов.

Отличается хорошими рабочими качествами и удобством работы оператора. Эргономичная современная кабина с тонированными стеклами, высокой шумоизоляцией, мягким креслом с регулировкой и подлокотником.

Технические характеристики
Тип хода Гусеничный
Двигатель SA6D170E
Дизельный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом
Мощность двигателя 525 л. с.
Исполнение Возможны различные по заказу
Отвал
  • полусферический 18,5 куб. м;
  • сферический 22 куб. м
Ширина режущей кромки отвала 4695 мм
Рыхлитель (1 зуб/ 3 зуба и др.) Есть однозубый и трехстоечный
Рабочий вес 66985 кг
Масса 49800 кг
Ширина траков 610 мм
Страна-производитель Япония

Komatsu D65


Komatsu D65. Фото: go-rent.biz

Читайте также:  Бульдозер Shantui SD23: технические характеристики

Именно эта японская модель бульдозера является базой для Shantui SD16. При этом, эксплуатационная масса у бульдозера Komatsu больше на 3 тонны в зависимости от комплектации.

Бульдозер укомплектован фирменным силовым агрегатом SAA6D114 мощностью 211 л. с., автоматической коробкой передач и отвалом «Сигма», режущим и перемещающим грунт центральной частью с минимальными потерями в боковых валиках.

Среди плюсов бульдозера Komatsu D65 — отменное качество сборки, надёжность при соответствующем уходе, отличная техническая поддержка и, естественно, полный пакет удобств для оператора. Существенный минус — стоимость самой модели и расходных материалов.

Промтрактор T-50.01

В 1980 году с конвейера Чебоксарского завода сошёл карьерный бульдозер на гусеничном ходу. Весит модель в полном снаряжении 93,5 тонны, а мощность двигателя 750 л.с.

Конструкторы установили на машине U-образный отвал, что позволяет эксплуатировать Т-50.01 в сложных карьерных условиях. Машина может углубить свой основной рабочий инструмент в грунт на 1 м. отвал может передвигать 28 кубометров земли.

В новейшее время модель модернизировали, так что теперь она легко работает в любых условиях. Способна машина не только передвигать землю, но и работать в скальных и мёрзлых грунтах.

Бульдозеры ОАО «Промтрактор»

промышленные бульдозеры

«Промтрактор» — производитель мощнейших гусеничных бульдозеров, которые оснащаются двигателями либо отечественных производителей (волгоградский и ярославский завод), либо известной фирмы Cummins (поставки ведутся не из Китая, а из США). Такие бульдозеры необходимы для выполнения тяжелых землеройных работ, имеют до 9 измененных моделей, а их грузоподъемность может достигать рекордной величины — больше, чем 95 тонн. Компания также представляет и другие виды бульдозеров.

ЧТЗ Т-800

Впервые советские конструкторы легендарного Челябинского тракторного завода представили Т-800 в 1983 году. На то время по габаритам и весу советский бульдозер занимала 2-е место в мире.

Советская машина, сойдя с конвейера, сразу начала работу на строительстве Южно-Уральской атомной электростанции. Сразу зарекомендовал себя как усердный труженик. На нём, в отличие от зарубежных аналогов, установлен 6-цилиндровый двигатель, мощностью 820 л.с. Весит машина 106 тонн.

Технические характеристики и мощность позволяют Т-800 работать в условиях Крайнего Севера, где он легко справляется с вечной мерзлотой. Используют гиганта и на строительстве крупных объектов.

KOMATSU D475A-5SD

Специалисты отмечают, что это лучший экземпляр в линейке землеройных машин в соотношении мощности и габаритов. Японские специалисты улучшили ходовую часть на этой модели, а также защитили её от внешних воздействий.

Весит эта махина 108 тонн, а объём отвала составляет 34,4 кубометра. Длина машины составляет 11,5 м, а высота 4,6 м. Объём двигателя составляет 890 л.с., что позволяет справиться со сложными задачами. Развивает скорость до 14 км/час.

Благодаря техническим усовершенствованиям этот бульдозер может работать в экстремальных условиях. При доставке на место эксплуатации некоторые агрегаты собирают в блоки для удобной транспортировки.

Бульдозеры Komatsu

промышленные бульдозеры

Такие бульдозеры впервые были поставлены на территорию тогдашнего СССР более 50 лет назад, однако эти технологии Крайнего Севера всё ещё занимают лидирующие на рынке позиции. Они отличаются от других моделей тем, что поставляются не только в базовой комплектации, а также имеют и дополнительные варианты.

Komatsu поставляют не только собственные бульдозеры, но и дизели собственного производства, которые были выпущены специально для землеройных машин.

Komatsu D575A-3SD

Komatsu D575A-3SD — эта модель довольно необычна в своем роде. Впервые появилась в 1904 году. Создал американский ученый по имени Бенджамин Холл. Но существует и такая версия, что изготовлены были британской компанией Хорнсби, которая впоследствии решила продать все свои изобретения Бенджамину.

Этот бульдозер стал одним из первых, что применялся при работе. Многие отмечают, что уже издали машина вызывает уважение, а вблизи и вообще потрясала своими параметрами. Высотой она была почти в 3 человеческих роста. Но больше всего поражала его масса.

Это самый настоящий помощник человека на строительных работах. В числе топлива предусмотрена солярка. Для этой машины был создан специальный отвал.

Бульдозер возможно применять на открытых карьерных работах. Буквально через некоторое время запустился в серийный выпуск. Готовые машины отправились в США, Австралию, где применялись на различных горнорудных и угольных участках.

В настоящее время мощность машины была еще больше увеличена специалистами. Модель обладает такими параметрами, которые обеспечивают высокую производительность. Практически не имеет конкурентов, так как заняла свое почетное место.

Caterpillar D6


Caterpillar D6. Фото: gruzoviki.com

Модель эксплуатационной массой почти в 19 тонн считают очень производительной за счёт удачной конструкции, фирменного двигателя D9, планетарной трансмиссии с электронным переключением передач под нагрузкой и продуманной системой управления. Среди других достоинств пользователи говорят, что пока новый — очень надёжный в работе.

Короткая база позволяет маневрировать на любых стройплощадках, сама машина экономична в расходе топлива. Завести бульдозер зимой — дело на самое лёгкое из-за очень требовательной к качеству топлива электронной системы впрыска. Обязательна установка подогрева. Обилие электроники требует вмешательства официального дилера, что больно бьёт по бюджету, особенно если машина не на гарантии.

Fiat-Allis FD50

Fiat-Allis FD50 — в настоящее время эта модель считается усовершенствованной, а поступила в эксплуатацию в 1974 году. В разработке бульдозера участвовали не только американские, но и итальянские специалисты.

Бульдозер выполнен на высоком уровне с лучшими техническими характеристиками. В него был установлен особый двигатель, который имеет мощность около 600 литров. Но, к сожалению, со временем из-за отсутствия финансов проект пришлось закрыть.

Последняя модель была выпущена в 1989 году, но даже несмотря на все это, машины до сих пор продолжают работать на многих строительных площадках.

Источники:

  • https://FB.ru/article/366867/buldozer—eto-opredelenie-tehnicheskie-harakteristiki-i-vidyi
  • https://RetroTruck.ru/stroitelnaya/buldozer-naznachenie.html
  • https://obzor-top.ru/rejting-luchshix-buldozerov
  • https://www.stroytranss.ru/arenda-buldozera/
  • https://top10a.ru/samye-bolshie-buldozery-v-mire.html

Бульдозеры Caterpillar

промышленные бульдозеры

Именно на этот завод приходится наибольшая часть выпускаемых гусеничных бульдозеров в России. Машины этого производства подходят как для обычных планировочных работ, так и для тяжелых грузоподъемных. В ассортименте компании присутствуют не только гусеничные, но и колесные бульдозеры, которые имеют специфические функции.

Так же, как и фирма Komatsu, Caterpillar поставляет свой собственный дизель, однако его использование предназначено только для машин этой же фирмы.