Бульдозер Б10М
Бульдозер Б10М, предназначен для рыхления, его тяговый класс 10 с гидромеханической трансмиссией, болотный бульдозер является модернизированным бульдозером Б10.
Б10М предназначается для грунтов с 1 по 2 категории, без какого либо предварительного рыхления, предназначен для разработки с предварительным рыхлением грунтов 4 категории, для скальных пород, мерзлого грунта, при температуре не ниже -5 градусов по Цельсия. Бульдозер Б10М может использоваться и для специальных строительных работ, транспортных, лесозаготовительных и аварийно-спасательных работ.
Купить бульдозер в Челябинске и использовать возможно при температурах от 40 до -50, на высоте над уровнем моря, примерно до 3000 метров, еще можно использовать и в тропических условиях. Место работы оператора, в бульдозере, оснащено двойным стеклопакетом, а так же улучшено уплотнение. Еще установлена в кабине отопительная система. Благодаря всему этому, в кабине, при любых природных условиях, поддерживается благоприятная температура. Место работы оператора, обустроено по-современному. Это выражено в регулируемое и подрессоренное сидение, расположена шторка, защищающая от солнца. Современная сигнализация позволит чувствовать оператору себя комфортно.
Установленная гидромеханическая передача, сможет обеспечить: 1.регулирование скорости движения. 2.плавное переключение передач. 3.в силовой передаче, будет снижена динамическая нагрузка. В модернизированной версии бульдозера Б10, увеличен ресурс ходовой системы.
Комплектация бульдозера Б10М: 1.3 передачи назад, 3 передачи вперед; 2.коробка передач – планетарная. Карданная передача — делает проще сборку трансмиссии, поможет установить двигатель на амортизаторах. Всё это сможет снизить вибрацию. Сегменты ведущих колёс – обеспечивают легкость замены и довольно высокий ресурс работ. Башмак гусениц – надёжная конструкция, состоящая из стали, обладающая высокими физико – механическими свойствами. Закрепляются специальными болтами. Уплотнение самоподжимное – обеспечит непроходимость воздуха, благодаря резиновым кольцам уплотнения, а так же благодаря металлическим кольцам.
Читайте также: Бульдозер ДЭТ-250 — технические характеристики и расход топлива
Двигатель бульдозера Б 10М
Модель | Д180.111-1 (Д-160.11) |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности — «0») 103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности — «2») |
Запас крутящего момента, % | не менее 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) | не более 218 (160) |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Ход поршня, мм | 205 |
Система охлаждения | жидкостная |
Воздухоочиститель | двухступенчатый: первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Система пуска | электростартерная (индекс «0») или пусковой карбюраторный двигатель (индекс «1») |
Рабочие параметры
Отдельного хочу рассказать про техническую сторону оснащения бульдозера. Тяговые, прочностные и эргономичные параметры делают его востребованным в своем классе.
Таблица №1. Технические характеристики
Параметр | Значение |
Мотор | Д-180 ЯМЗ-236Н-3 |
Мощность (ярославского мотора), л. с. (кВт) | 190 (139,7) |
Скорость, км/ч | Вперёд 0-8,78; назад 0-10,91 |
Клиренс, мм | 435 |
Распределённое давление на грунт, кПа | 55 |
Вместительность бака для горючего, л | 320 |
Силовой блок
Возможна комплектация бульдозера двумя вариантами двигателей. Базовую модель оснащают силовым агрегатом Д-180. Это рядный четырёхцилиндровый мотор с турбонаддувом. Охлаждается он жидкостью. Механизаторы отмечают его неприхотливость, надежность и высокую ремонтопригодность.
Параметры Д-180:
- Обороты коленвала — 1250 об/мин.
- Объём цилиндров —14,45 л.
- Запас по крутящему моменту — 25 %.
- Средний показатель расхода топлива — 218 г/кВт∙час (160 г/л. с.∙час).
- Диаметр цилиндра х ход поршня, мм — 150 х 205.
- Соответствие экологическим нормам — ЕВРО-2.
Нюанс штатного двигателя: он может работать на дизтопливе, керосине или газовом конденсате.
Второй вариант силовой установки — мотор ЯМЗ-236Н-3, который собирают на заводе, расположенном в Ярославле.
Это шестицилиндровый V-образный дизель с механической системой подачи топлива и непосредственным впрыском. Охлаждение у двигателя жидкостное, а для повышения мощности предусмотрен турбонаддув.
Характеристики мотора:
- Обороты коленвала — 2100 об/мин.
- Объём цилиндров — 11,15 л.
- Крутящий момент — 882 Н∙м (при 1300 об/мин).
- Потребление горючего — 215 г/кВт∙час (159 г/л. с.∙час).
- Диаметр цилиндра х ход поршня, мм — 130 х 140.
- Соответствие экологическим нормам — 1 класс — ГОСТ Р 41.96-2005, Евро-2.
Силовая передача, ходовая
За передачу крутящего момента отвечает механическая или гидромеханическая трансмиссия. Первая представлена 8-скоростной коробкой передач и гидросервером для управления поворотным механизмом.
В аппаратах последних годов выпуска отказались от муфты сцепления, гидротрансфоматора в пользу карданного вала. Такая конфигурация повышает КПД бульдозера и снижает потребление горючего.
Второй тип трансмиссии — гидромеханическая. Она состоит из трёхколёсного одноступенчатого гидротрансформатора, планетарной 3-скоростной реверсивной КПП, бортовых редукторов.
Для такой конфигурации характерны эффективность, плавность и эргономичность работы. Механизатор прилагает меньше усилий для управления техникой, навесным оборудованием. Кроме того, возможен быстрый реверс и оперативная смена ступени без разрыва крутящего момента.
Тележка ходовой имеет трёхточечную подвеску и микроподрессоренную балансирную балку. Вес базового аппарата воспринимают 6 опорных катков, болотоход (отдельную модификацию) удерживают 7. Гусеницы собирают из башмаков шириной 0,5 м.
Шарнирное соединение элементов оснащено уплотнением Duo Con, которое защищает трущиеся поверхности от попадания грязи. Приводная звёздочка сегментирована: съёмные детали обеспечивают длительный ресурс и лёгкость ремонта.
За маневрирование отвечают бортовые фрикционы, установленные перед конечными редукторами. Это постоянно замкнутые муфты с износостойкими металлокерамическими дисками.
Их активацию выполняет гидравлический сервопривод. Помогают при совершении разворотов ленточные тормоза, которые останавливают привод.
Читайте также: Гусеничный бульдозер Т-500: устройство, технические характеристики, фото и видео
Гидравлическая система
Бульдозер оснастили раздельно-агрегатной гидросистемой. Её питает шестерёнчатый насос НШ-100А-3Л. При частоте вращения 1823 об/мин он выдаёт 180 литров в минуту рабочей жидкости, давление которой ограничивает предохранительный клапан на уровне 20 МПа.
Управляет потоками гидромасла трёхзолотниковый распределитель на четыре позиции.
Подъём ножа осуществляет длинноходный цилиндр диаметром 100 мм, перекос отвала и позиционирование рыхлителя выполняют исполнительные механизмы с сечением 160 мм.
Гидромеханическая трансмиссия (индекс «0»)
Обеспечивает автоматическое бесступенчатое регулирование тягового усилия и скорости в зависимости от тягового сопротивления.
Гидротрансформатор | трехколесный одноступенчатый |
Коробка передач | планетарная, трехступенчатая, реверсивная с переключением под нагрузкой |
Фрикционы | многодисковые, постоянно замкнутые, сухого трения, с гидросервированным выключением |
Тормоза | ленточные, сухого трения |
Главная передача | коническая с круговым зубом |
Бортовые редукторы | двухступенчатые |
Максимальные тяговые усилия и скорости движения холостого хода базовой модели (Т10.0000)
|
Механическая трансмиссия (индекс «1»)
Муфта сцепления | постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная |
Коробка передач | четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад. Выпускается в вариантах, приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации) |
Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.
Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)
|
Ходовая система трактора Т10М
Количество опорных катков с каждой стороны | 6 (индекс «0») 5 (индекс «1») 7 (индекс «2») |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны | 2 1 (индекс «3») |
Механизм натяжения | гидравлический |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 690 900 (болотоходный) 460 (облегченный, индекс «3») |
Шаг, мм | 203 |
Высота грунтозацепа, мм | 65 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,076 |
Бульдозер Б10М новый
Описание Характеристики Документация Доставка Гарантия Без колёсных и гусеничных тракторов и бульдозеров невозможно представить сельское и лесное хозяйство, строительство России, освоение новых территорий, — такова уж наша география и климат. В нашей стране всегда велись как великие стройки на целинных землях, которыми славилось советское время, так и предпринимались храбрые попытки компаний из 90-х и 2000-х годов «доосвоить» территории, не до конца разработанные даже при Советском Союзе.
Мы продолжаем строить газопроводы, нефтепроводы, вести крупные проекты на Сахалине, искать золото в Якутии и труднодоступных местах Карелии. Неудивительно, что большое внимание и уважение всегда сопутствовало разработке и появлению новых моделей тракторов и бульдозеров, а «Челябинский тракторный ), «Кировский завод» и прочие тракторостроители всегда были флагманами.
На промышленном и строительном рынке России уже хорошо известен бульдозер «ЧТЗ» Б10М – новая модель, отображающая все улучшения и современные конструкторские идеи в плане создания гусеничных бульдозеров. До появления нового бульдозера Б10М завод-изготовитель прошёл большой славный путь в течение многих десятилетий, пробуя разные модификации, исполнения, модели от Т-130 до Т-170, Б170, Т10М и бульдозеров-болотоходов с широкими гусеницами и очень низким удельным давлением на грунт при 20-тонной общей массе машины.
Изменения и улучшения претерпели все узлы, от дизельного двигателя и коробки передач до кабины, от муфты сцепления до модификаций отвалов и прицепных устройств. Что же за машину мы имеем сейчас, о чём говорят технические характеристики бульдозера Б10М «ЧТЗ»?
Кабина трактора Т10М
Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье, регулируемое по весу и росту оператора, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора. Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером.
Характеристики модернизированного трактора
Модернизированная техника отлично себя зарекомендовала при обработке скальных пород и промерзлых грунтов. Она способна без проблем работать при температуре от 40 тепла до 50 градусов мороза. Также трактор неплохо себя ведет при повышенной влажности и большой запыленности. Для жидкого грунта существуют болотные аналоги, ширина гусениц которых значительно увеличена. Основные технические характеристики бульдозера Б10 следующие:
- расход солярки – 27 л/ч;
- мощность мотора – 182 л/с;
- способ запуска – электростартер;
- прицеп – маятниковый.
Ходовая часть трактора состоит из шести опорных катков. Для увеличения ресурса работы двигателя используются гидроцилиндры с длинным ходом, которые снижают давление внутри системы на 42%. В бульдозере Б10 места фиксации гидроцилиндров выведены далеко вперед. Это дает возможность значительно снизить усилие вовремя заглубления, а также подъема отвала. Сбалансированная подвесочная балка позволяет трактору максимально эффективно использовать свой вес. Благодаря усовершенствованию моторного отсека, в тракторе Б10м обеспечен прямой доступ к агрегату спереди. Это позволяет легко осуществлять ремонт и обслуживание техники.Наличие полусферического отвала повышает производительность агрегата на 22%.
Бульдозер Б10м
Основные параметры техники
В качестве трансмиссии установлена трехскоростная коробка. Она гидромеханическая, имеющая гидротрансформатор с одной ступенью. Бортовой редуктор оснащен двумя ступенями. На втором уровне установлена плавающая цилиндрическая шестеренка. Кабина размещается на трехточечной подвеске с балансировочной перекладиной. Каждая гусеница натянута на уплотненные шарниры. Параметры техники следующее:
Читайте также: Пусковой двигатель т 170 технические характеристики
- ширина каждой гусеницы – 520 мм;
- расстояние между гусеницами – 1882 мм;
- клиренс – 437 мм;
- количество натяжных катков – 2 шт.
Обязательно почитайте: Бульдозер Т 35
Тяговая лебедка позволяет использовать трактор Б10м в разных работах: в строительстве, лесозаготовительных и грузовых перевозках. Агрегат часто используется во время аварийно-спасательных и восстановительных мероприятий.
Для работы на Крайнем Севере кабина оснащена тройными стеклопакетами, имеющими усиленное уплотнение.Дополнительно на технику можно установить автономный обогреватель. Это позволит поддерживать нужную температуру в кабине тогда, когда двигатель не будет работать. Кабина имеет приятный интерьер. Все органы управления расположены под рукой у оператора. Сиденье легко регулируется, что позволяет его подстроить под человека любой комплекции. Солнцезащитная шторка значительно облегчает работу водителя в безоблачную погоду. Все показания приборов хорошо считываются.
Кабина бульдозера Б10м
Гидромеханическая коробка выполняет функцию автоматической регулировки скорости. Переключение выполняется без снижения мощности бульдозера. При включении скоростей отсутствуют какие-либо динамические рывки. Опорные башмаки трактора сделаны из высокопрочного металла. Поскольку любая стройка начинается с расчистки территории, строители всегда используют бульдозер, на котором спереди закреплен широкий отвал из металла. Благодаря ему техника легко передвигает грунт, выравнивая строительную площадку. Установленные на ЧТЗ Б10м амортизаторы значительно снижают вибрацию техники. Гидравлическая трансмиссия позволяет управлять машиной плавно, без каких-либо рывков.
Специфика управления
Реверс можно выполнять даже по ходу движения. Передачи переключаются легким движением пальцев. Рычаги при этом абсолютно не вибрируют. Ведущие детали опорного катка, работающего на подшипниках скольжения, сделаны из бронзы. Данная спецтехника применяется в нефтяной, газовой, строительной и лесной промышленности. Бульдозер легко справляется с грунтами всех категорийи большими снежными завалами. В поворотах трактора участвует бортовые фрикционы на дисках из металлокерамики. Благодаря герметичности кабины водителю не страшны ни ливень, ни сильный снегопад. Техника комплектуется следующими видами отвалов:
- прямыми;
- сферическими;
- полусферическими;
- поворотными.
Для работы с легким грунтом лучше всего подходит сферическая форма отвала.Она позволяет перемещать большое количество сыпучих масс, например, угля или песка. Поворотные отвалы используются в дорожных либо планировочных работах, а также при засыпке котлованов и различных ям. Прямой отвал применяется в планировочных работах для разработки и перемещения грунта.
Обязательно почитайте: Технические характеристики бульдозера Четра т11
Гидравлическая система трактора Т10М
Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.
Номинальное давление в системе, МПа | 16 |
Давление настройки предохранительного клапана, МПа | 18 — 20 |
Гидроцилиндры передней навесной системы: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 100 |
— диаметр и ход штока, мм | 60х800 |
Гидроцилиндр перекоса отвала: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 160 |
— ход штока, мм | 200 |
Гидроцилиндр рыхлителя: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 160 |
— ход штока, мм | 450 |
Габаритные размеры трактора Т10М
Габаритные размеры тракторов Т10М всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.
Базовая модель имеет габариты, мм:
Длина | 4210 |
Ширина | 2480 |
Высота | 3250 |
Колея | 1880 |
База | 2880 |
Колея тракторов болотоходных модификаций — 2280 мм. Ширина — 3230 мм. База тракторов с гусеничными тележками: — пятикатковыми — 2517 мм — семикатковыми — 3225 мм.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧТЗ Б10М
Габаритные размеры:
- длина без навесного оборудования – 4325 мм;
- длина с базовым отвалом – 5552 мм;
- длина с базовым отвалом и однозубым рыхлителем – 6720 мм;
- ширина без навесного оборудования – 2480 мм;
- высота по выхлопной трубе – 3055 мм;
- высота по крыше кабины – 3140 мм;
- гусеничная база – 2880 мм;
- клиренс – 430 мм.
Масса бульдозера без навесного оборудования составляет 15330 кг. Масса в полной комплектации с отвалом и рыхлителем увеличивается до 19570 кг.