Бульдозер Т-170: технические характеристики, трактор, вес, корчеватель, габариты с отвалом, ремонт, цена, аналоги, отзывы

Бульдозер Т-170 — самоходный гусеничный трактор многоцелевого назначения, который применяют в сельском хозяйстве для обработки и перемещения грунта, в строительстве — для засыпки котлованов, траншей, глубоких ям. Кроме традиционных работ, с помощью мощного отвала землеройная машина расчищает снег на дорогах, планирует строительные площадки, выполняет погрузочно-разгрузочные операции.

Машина Т-170 выпускалась на Челябинском заводе (ЧТЗ) с 1988 года на протяжении 14 лет на базе трактора Т-130 с усовершенствованием его трансмиссии. Поэтому данный вид техники отличается высокой мощностью, маневренностью, многофункциональностью и простотой эксплуатации.

Устройство и технические характеристики бульдозера Т-170

Согласно руководству по эксплуатации бульдозера, машина имеет следующие особенности:

  • возможность выбора двигателя на 160 или 180 л. с.;
  • наличие 4-вальной коробки передач (КПП) с 8 передачами вперед и 4 назад, для болотохода предусмотрено 6 передних скоростей и 3 реверса;
  • расход топлива на дизеле Д-180 составляет 218 г/кВт*ч;
  • возможность работы с любым горючим;
  • высокая эксплуатационная и сменная производительность бульдозера за час работы;
  • возможность функционирования в условиях низких температур, до -15°C;
  • наличие 7 разных видов гусениц;
  • габариты с отвалом — 4600х2480х3180 мм;
  • размеры болотоходов: база — 2280 мм, ширина — 3230 мм.

Заправочные объемы представлены так:

  • топливный бак — 300 л;
  • охлаждающая система — 60 л;
  • система смазки двигателя — 32 л;
  • КПП и задний мост — 50 л;
  • бортовой редуктор — 12 л;
  • гидравлическая система — 100 л.

Читайте также:  Что такое бульдозер, как выглядит самый мощный карьерный Комацу

На вопрос, сколько весит бульдозер Т-170, можно ответить только после изучения полной комплектации машины. Вес облегченной модели составляет 13 тыс. кг, базового гусеничного трактора — 15990 кг, трубоукладчика — 17700 кг.

Ходовая часть

Ходовая система представляет собой жесткую конструкцию, состоящую из 2 одинаковых сварных тележек. На каждой раме устанавливаются следующие механизмы:

  • гусеничные цепи;
  • механизм сдавливания гусеницы;
  • механизм натяжения;
  • натяжные колеса;
  • подвеска;
  • опорные катки.

Гусеница — скрепленные между собой, штампованные, выполненные из качественной стали звенья особой формы для удобного передвижения машины.

Механизм натяжения — гидравлический цилиндр, регулирующий натяжение цепи путем изменения давления. Рабочей жидкостью является смазка.

Механизм сдавливания состоит из 2 цилиндрических пружин, стянутых стержнем.

Подвеска тележек — 3-точечная, полужесткая. Балансирная балка находится в поперечном положении между тележками. Управление происходит с помощью встроенного микропроцессора, при раскачивании балка упирается в гусеничные тележки.

Между подвеской и остовом машины на роликовых подшипниках расположены опорные катки. Поддерживающие катки закреплены шариковыми подшипниками на верхней части гусеницы.

В стандартной комплектации каждая тележка состоит из 5 катков.

Двигатель

На модель Т-170 устанавливается 2 вида моторов:

  • Д-160;
  • Д-180.

Мотор Д-180

Чаще технику комплектуют 4-тактным 4-цилиндровым дизельным двигателем Д-180 с турбонаддувом, который имеет такие характеристики:

  • мощность — 180 л. с.;
  • рабочий объем — 14,48 л;
  • система охлаждения — жидкостная;
  • диаметр цилиндра — 150 мм;
  • скорость вращения коленвала — 1250 об/мин;
  • ход поршня — 205 мм;
  • система пуска — пусковой двигатель П-23У или электростартер.

Ресурс дизеля составляет 10 тыс. моточасов до капитального ремонта.

Дизельный двигатель оборудуется механизмом для уменьшения вибраций.

Мотор работает на дизельном топливе, керосине и газовом конденсате.

Двигатель Д-160 с мощностью 160 л. с. заводом 15 лет не выпускается, используется в тракторах Т-170 только после проведения капремонта. Кроме мощности и более низкой цены, существенных отличий не имеет.

Трансмиссия

Передача механической энергии двигателя выполняется механической трансмиссией.

Читайте также:  Бульдозер shantui sd16: технические характеристики шантуй сд 16

Постоянно замкнутая муфта сцепления сухого трения смонтирована на двигателе. Она состоит из таких элементов:

  • гидросервированный привод включения;
  • 2 ведущих диска;
  • 2 ведомых диска.

С наружной стороны муфта защищена кожухом.

Устройство КПП представляет собой 4-вальный механизм с шестернями постоянного зацепления, способствующий получению 8 передач переднего и 4 — обратного хода. При переключении передач применяются специальные рычаги. Каждый вал имеет 2 опоры на 3 подшипниках качения.

Смазка деталей валов КПП осуществляется под давлением. Поворот, торможение и остановка бульдозера обеспечивают многодисковые бортовые фрикционы и ленточные тормоза с сухим трением.

КПП бульдозера

Установка зажигания включает в себя:

  • магнето UZ;
  • 2 искровые свечи EK1 и ЕК2;
  • 2 провода высокого напряжения;
  • коммутационные устройства;
  • механизмы блокировки.

Свечи зажигания — неразборные, с керамической изоляцией.

Кабина

Кабина представляет собой цельнометаллический сварной каркас из труб прямоугольного сечения, обложенный панелями из шумопоглощающих материалов. Широкий угол обзора обеспечивается просторным остеклением кабины и наличием зеркала заднего вида. На крыше находится аварийный люк. Двери оборудованы запорными механизмами, левая дверь закрывается на ключ, снаружи установлены поручни. Угол открытия дверного полотна составляет 180°.

Мягкое и удобное сидение разработано фирмой Pilot.

Для поддержания оптимальной температуры и чистоты воздуха кабина оснащена масляным отопителем и вентиляционной системой.

Кабина Т-170

Жесткий каркас установлен по технологии ROPS-FOPS, что обеспечивает защиту оператора от падений грузов сверху и опрокидывания машины.

Гидравлика и электрооснащение

Гидросистема раздельно-агрегатного типа управляет вспомогательными устройствами и состоит из таких устройств:

  • привод с гидронасосом НШ-100А-ЗЛ;
  • гидрораспределитель Р-160;
  • гидробак;
  • гидролинии соединения агрегатов.

Номинальное давление в системе составляет 16 МПа.

Читайте также:  Бульдозер ДЗ-42: технические характеристики

Электрооборудование в тракторе служит для освещения, вентиляции, отопления, звуковой сигнализации, очистки стекол. Работа контрольно-измерительных приборов на панели напрямую зависит от электрооснащения.

Источниками энергии являются генератор и аккумуляторные батареи 6СТ-182ЭМС или 6СТ-75ТМ.

Сведения об устройстве бульдозера

Бульдозеры обладают большим ресурсом и повышенным показателями ремонтопригодности. Это дает возможность эксплуатироваться в достаточно непростых условиях рельефа и климата.

Двигатель Т-130

Бульдозер Т-130 оснащен четырехтактным мотором категории Д-130, его показатели мощности составляют 140 л.с. Более совершенные модели комплектуются четырехцилиндровым довольно мощным агрегатом категории Д -160, который имеет турбонадув. Запуск автоматики осуществляется при помощи обычного работающего на бензине двигателя. Мотор является существенно улучшенной версией ранних моделей.

Бульдозер не всегда быстро заводится при низком температурном режиме, но все окупается иными характеристиками и доступной стоимостью техники.

Трансмиссия

Модель имеет 8-ступенчатую трансмиссию, которая работает на механике. Агрегат состоит из муфты сцепления, присутствует четыре надежных диска, из которых два являются ведомыми, остальные неведомые, есть четырехвальная коробка передач. В машины такого плана установлена плавающая работающая на лентах система тормоза.

Гидравлика

Гидравлика Т-130 по своим качествам относится к определенной категории раздельного и качественного агрегатного оборудования.

Она состоит из таких конструкционных элементов, как насос, особый распределитель, основной силовой, а также выносной цилиндр, объемный бак, надежный механизм задней подвески.

На машину монтируется жесткое или маятниковое устройство – прицеп, который значительно увеличивает показатели универсальности техники.

Кабина

Кабина располагается с задней части, она рассчитана сразу на двух операторов. Присутствует качественная термическая и эффективная звуковая и шумовая изоляция. Все это позволяет устранить такие неприятности, как шум и пыль. Автоматически работа с такой техникой становится максимально комфортной.

Управление

По мнению пользователей, процесс управления техникой немного не дотягивает до идеального. При осуществлении рабочего процесса ощущается определенная вибрация, которая исходит от рычагов контроля. Виной данному фактору может послужить некачественное соединение с трансмиссией машины.

Ходовая

Ходовая качественная часть имеет сложную раму, сварную в виде балки конструкцию, которая всем своим корпусом надежно приварена к основанию по борту расположенных фрикционов.

Данная часть оснащается особой полужесткой подвеской. Каждая из установленных гусеничных тележек имеет примерно по пять опорных и по паре направляющих катка, работающих на роликах.

Навесное оборудование

В качестве вспомогательного оборудования часто используют такие механизмы:

  • отвалы;
  • тяговые лебедки;
  • рыхлители;
  • трубоукладчики;
  • корчеватели пней.

Бульдозеры с прямым неповоротным отвалом выполняют планировочные работы, подготавливают строительные площадки, засыпают траншеи и котлованы. Основное применение прямых поворотных устройств — строительство дорог, очистка дорожных покрытий от грунтовых наслоений.

Неповоротный отвал с гидроперекосом используют при изменении положения в вертикальной плоскости. Во время работы на склонах бульдозер сохраняет прямолинейное движение.

Полусферический отвал характеризуется универсальностью и высокой эффективностью. Для увеличения объема перемещаемого грунта механизм оборудован боковыми щеками и козырьком.

Сферический неповоротный отвал используется для перемещения щебня, шлаков, угля. Закругленные боковые секции способствуют смещению грунта к центру отвала, что уменьшает потери материала при транспортировке и увеличивает его объем.

Корчеватели устанавливаются вместо классического отвала и предназначаются для удаления пней, кустарников, мелких деревьев, камней при очищении просек.

Для снятия верхнего земельного слоя используют рекультивационные отвалы с широкими секциями.

Угольные и торфяные навесные механизмы разработаны специально для работы с сыпучими материалами.

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер Т 130 – гусеничная техника общего назначения, выпуском которой занимался Челябинский тракторный завод. Первые экземпляры машины появились в 1969 году. Модель создавалась путем глобальной модернизации бульдозера Т 100. Производство данной серии продлилось почти 30 лет и завершилось в 1988 году (на смену пришла версия Т 170). За это время было собрано огромное количество бульдозеров Т 130, которые распространились по всей территории СССР.

Читайте также:  Танк Т-35: технические характеристики, описание, фото

Техника представляла 6 тяговый класс и отличалась простотой конструкции, малой стоимостью и доступностью элементов. В качестве базового оборудования на машину устанавливался бульдозерный отвал. Помимо стандартного исполнения (Т 130), предлагалась версия для эксплуатации на болотистой местности (Т 130Б).

Сфера применения бульдозера оказалась достаточно обширной. Модель использовали на строительных площадках, в сельском хозяйстве, горно-добывающей и лесной промышленности, в коммунальном хозяйстве и при строительстве дорог. Техника прекрасно справлялась с перемещением больших масс грунта, засыпкой углублений и котлованов, транспортировкой тяжелых бревен, планировкой территории и уборкой строительного мусора.

Несмотря на то, что выпуск бульдозеров Т 130 полностью завершился еще в 1988 году, некоторые модификации продолжают успешно выполнять свои функции и сегодня.

Это интересно: Бульдозер Т-100 — технические характеристики трактора

Основные модификации

На рынке предлагается более 80 модификаций бульдозера. Каждой модификации присваивается условное обозначение, отличающееся по технологическим признакам:

  • по исполнению кабины и типу мотора;
  • по модификации;
  • по типу пускового устройства;
  • по типу бульдозерного или рыхлительного оборудования;
  • по виду задней навески.

Модификация Т-170

Большое распространение в строительстве и сельском хозяйстве получили бульдозеры:

  • Т-170.01 с электростартерной системой пуска;
  • болотоходный Т-170Б.01-1 с электростартером;
  • Т-170МБ.01-1ДЗ — болотоходный с 4-гранной кабиной, мотором Д-180, электростартерным пуском и прямым поворотным отвалом.

Ремонт бульдозера Т-170

Ремонт трактора Т-170 может быть как текущим, так и капитальным. Текущее обслуживание подразумевает замену быстроизнашивающихся деталей. При капитальном ремонте Т-170 осуществляются комплексные работы любого уровня сложности.

О необходимости проведения технических процедур свидетельствует предельное состояние и неисправности сборочных единиц. Перед началом процесса производят диагностику машины.

При наличии дефектов в моторе меняют поршневую группу, вкладыши, производят регулировку клапанов, ремонтируют масляный насос, проверяют топливную аппаратуру.

В процессе эксплуатации трактора часто происходит износ фрикционных накладок, в результате чего уменьшается зазор в муфте сцепления и свободный ход штока сервомеханизма. При зазоре 2 мм и свободном ходе 6 мм осуществляют регулировку сцепления Т-170.

При пробуксовке бортовых фрикционов ремонтируют механизм управления поворотом. Свободный ход рычага устанавливают так, чтобы он соответствовал 55-80 мм вправо и влево от вертикального положения. Регулировка фрикционов способствует правильной работе механизма.

Признаками для проведения ремонта ходовой части машины являются износ, трещины, разрушение более 50% опорных катков, посадочных мест под подшипники, реборд, ведущих и натяжных колес.

Катки бульдозера

Гусеницы являются дорогостоящими запчастями, поэтому при эксплуатации бульдозера проводят своевременное техническое обслуживание и ремонт.

Управление ходовой частью

Подвеска установки полужесткая, имеет поперечную рессору для балансировки. На изготовление рамы идет 2 штампованные лонжерона, которые объединены с узлом заднего моста. Полотно гусениц соединяет штампованные траки металлическими пальцами.

Ходовая часть Т-130

Устройство ходовой части трактора Т-130

Управление установкой производят, задействовав рычажную систему через комплекс ленточных фрикционов. Для выполнения бульдозером кругового разворота используют поворотную муфту. Она закреплена на задней части моста, через валы соединена с шестернями привода. Применяя ленточный тормоз, закрепленный на поворотной муфте, удается развернуть машину практически на месте, без передвижения.

Достоинства и недостатки

Главными отличительными достоинствами модели Т-170 являются такие:

  • высокая мощность;
  • отличная проходимость в болотистой местности и густых лесах;
  • надежность;
  • многофункциональность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • выносливость в жестких условиях;
  • экономичность;
  • ремонтопригодность;
  • доступность запасных частей и комплектующих.

К недостаткам относят:

  • быстрый износ фрикционной муфты;
  • слабая шумоизоляция;
  • габаритные размеры с отвалами.

Цена и отзывы владельцев

Цены на технику Т-170 зависят от года выпуска, срока эксплуатации, пробега, наличия ремонта и общего состояния машины.

Стоимость заводских модификаций варьируются в пределах 3-4 млн рублей в зависимости от оснастки.

Цена машины на вторичном рынке снижена до 900 тыс. рублей.

Старые модели с мотором Д-160 можно купить за 300 тыс.рублей.

Отзывы владельцев техники положительные.

Станислав, 50 лет, Вологда

Наша фирма работает с техникой отечественного производства уже 5 лет. Покупали 2 бульдозера в хорошем состоянии. Эксплуатируются они в трудных условиях, но безотказность просто поражает. Запчасти всегда доступны, сравнительно недорогие, поэтому ремонт не требует больших финансовых затрат. По сравнению с импортными моделями, наши бульдозеры не такие капризные, справляются с любой поставленной задачей.

Безотказный бульдозер

Михаил, 34 года, Красноярск

Каждый год беру в аренду Т-170 для работы. Старенькая модель, но с высокими характеристиками. Бульдозер отличается большой функциональностью: бетон вскрывал, промерзшую до 30 см землю переворачивал и рыхлил, выкорчевывал кусты и мелкие деревья. За время эксплуатации менял в нем только расходники.