Бульдозер Caterpillar D9R (Cat) технические характеристики, двигатель, размеры, цена
Caterpillar D9R представляет категорию тяжелых бульдозеров. Прототип модели американский бренд представил в 1954 году, первые версии машины были выпущены несколько позднее. Современный Катерпиллер D9R является глубокой модернизацией классического бульдозера D9.
Масштабное распространение модель получила в 1960-х годах, когда армии Израиля потребовались тяжелые машины для строительных работ и расчистки территорий. Cat D9R стали использовать на передовой, где машина зарекомендовала себя с лучшей стороны. Изначально техника получила бронированное исполнение кабины, гидравлики и моторного отсека, но в 2000 году состоялась премьера модификации с дополнительной броней. Ее масса выросла до 65000 кг, а вероятность угрозы была сведена до минимума (бульдозер выдерживал даже удар из РПГ).
Преобразования сделали Кат Д9Р весьма эффективным в условиях боевых действий, что и обусловило его широкое применение. Машина использовалась для разминирования фугасов и самодельной взрывчатки, эвакуации поврежденной техники. При этом бульдозер имел стабильный спрос не только в военное время. Свою эффективность Caterpillar D9R доказал при тушении пожаров, сносе домов, расчистке территории от мусора и леса. При этом модель не предназначалась для заболоченной местности или грунтов с высоким уровнем влажности.
Другим направлением использования машины стала горная промышленность. Также бульдозер применялся в следующих направлениях:
- работа с грунтом 1-3 категории (стандартный рыхлитель);
- транспортировка, выгрузка и погрузка материалов;
- работы в сельском и лесном хозяйстве.
Модификации и особенности
Катерпиллер D9R является модифицированной вариацией классической модели Катерпиллер D9. Глобальные улучшения затронули защиту техники и отдельные узлы, что повысило технические характеристики и ресурс работы. У данного бульдозера имеется всего одна модификация.
Читайте также: Обзор устройства и технических характеристик многофункционального бульдозера Т-170
Первые образцы Cat D9R получили броню нескольких элементов (кабины, отсека двигателя и гидравлической системы). В 2000 году состоялась премьера версии с улучшенной степенью защиты, которая стала «танком-трудягой», сохранив эффективность работы и существенно добавив в плане безопасности. Поставки таких модификаций осуществлялись исключительно по специальному заказу.
Особенности модели Кат D9R:
- один из наиболее тяжелых продуктов бренда;
- небольшие расходы на обслуживание и эксплуатацию;
- повышенная прочность и надежность конструкции;
- высокая сила тяги, позволяющая справляться с задачами повышенной сложности;
- малое потребление горючего;
- устойчивость к агрессивным средам.
Где используется бульдозер
Стандартная комплектация имеет существенные технические характеристики бульдозера Cat D 9R, где предусмотрен внушительный отвал машины, а также мощное навесное оборудование в виде рыхлителя. Благодаря своим параметрам и габаритам, бульдозер отлично справляется с различными задачами, в том числе с проведением разгрузочных и погрузочных работ, а также с планировочными мероприятиями по обработке территории и комплексными земляными задачами обустройства территории и уборке мусора.
При осуществлении работ с грунтом до IV категории не требуется предварительное рыхление, так как машина самостоятельно справляется с поставленной задачей. Для земельных характеристик свыше IV категории требуется использование дополнительных рыхлителей, которые входят в дополнительное навесное оборудование спецтехники. Отличные рекомендации применения машины зафиксированы при использовании в лесном хозяйстве, при устранении последствий пожара, чрезвычайных ситуаций любой сложности.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 8100 мм;
- ширина – 4500 мм;
- высота – 4000 мм;
- ширина колеи – 2250 мм;
- дорожный просвет – 507 мм.
Техника способна двигаться в переднем направлении со скоростью до 11,9 км/час, в заднем – до 14,7 км/час. Рабочий вес бульдозера равняется 48784 кг, тяговое усилие на крюке – 71600 кг.
Основным оборудованием является грейдерный отвал емкостью 13,5 куб.м (длина – 4310 мм, высота – 1930 мм). Максимальная высота погрузки достигает 1010 мм, предельная глубина – 1420 мм.
Модификации
- Caterpillar D6R – базовая модель;
- Caterpillar D6R (Series II) – карьерный гусеничный вариант массой 15000 кг;
- Caterpillar D6R LGP (Series II) – модификация массой 21000 кг с усиленным контактом гусениц с поверхностью, позволяющим проходить заболоченные и переувлажненные зоны;
- Caterpillar D6R (Series III) – вариация массой 18700 кг;
- Caterpillar D6R XL (Series III) – бульдозер массой 15000 кг с двигателем повышенной мощности, увеличивающим возможности техники;
- Caterpillar D6R XW (Series III) – карьерная гусеничная модификация массой 20000 кг.
Особенности семейства Кат D6R:
- высочайший комфорт работы. Обновленная кабина бульдозера с передовой конструкцией и эргономичными органами управления позволяет оператору без дополнительных усилий выполнять любые операции;
- мощный агрегат;
- широкая линейка дополнительного оборудования;
- интегрированные технологии, улучшающие контроль и управление техникой;
- удобство техобслуживания и хорошая клиентская поддержка от производителя.
Фото
Характеристики двигателя
Модель спецтехники Cat D6R производится на базе 6-цилиндрового однорядного двигателя с гидравлическим усилителем и электронным управлением подачи топлива. Особенность устройства – система ACEPT, обеспечивающая точность дозирования и контроль над движением воздуха внутри мотора, что позволяет максимально повышать его производительность. Степень вредности выхлопных газов Caterpilar D6R – в соответствии с нормами EC Stage IIIA. Для использования в качестве горючего пригодно большинство типов дизельного топлива, предназначенного для спецтехники, при этом двигатель малочувствителен к его качеству.
Двигатель Caterpillar D6R
Основные характеристики бульдозера Caterpilar D6R:
- объем двигателя – 8,8 л;
- мощность двигателя – 175 л. с.;
- скорость вращения – 2000 об/мин.;
- сила сжатия – 16,1;
- размер цилиндра – 112 мм;
- расход топлива – 16,5 л/час (средний);
- полный бак – 424 л.
Вид бульдозера со стороны
Вся система, охлаждающая двигатель, использует 76,8 литра тосола единовременно, из которых до 51 литра приходится на основной бак, бортовые редукторы способны вместить в среднем по 13,6 литра жидкости каждый. Для достижения максимальной мощности также применяется система турбонаддува, обеспечивающая больший разгон крыльчатки турбины потоком отработавших газов.
Это интересно: Бульдозер Caterpillar D6N технические характеристики: двигатель, расход топлива
Читайте также: Бульдозер Shantui SD23: технические характеристики
Устройство и особенности эксплуатации
В основе Cat D9R лежит прочный несущий остов, представленный усиленной рамой с цельнокатаными лонжеронами. Для увеличения прочности предусмотрено наличие литых стальных элементов. Уникальная конструкция картера позволяет устанавливать бортовые редукторы на значительной высоте, что уменьшает их загрязнение, риски механических повреждений и появления коррозии. Изготавливается рама из замкнутого профиля прямоугольного сечения.
Для оптимизации положения корпуса в пространстве используется балансирный брус шарнирного типа и ось качания. Отменная устойчивость также достигается за счет большой массы бульдозера и стабилизатора отвала, который исключает необходимость установки диагональных распорок.
Для плавного передвижения и увеличения тяги в бульдозере используется механизм полной подвески и приподнятых ведущих колес. Специальная конструкция тележки сокращает давление на основание на 15%. Катки устанавливаются на трубчатые рамы, что не позволяет им изгибаться или скручиваться. В местах повышенного напряжения присутствует дополнительное армирование.
Трансмиссия представлена 6-ступенчатой планетарной коробкой передач механического типа с равным количеством скоростей переднего и заднего хода. Главное достоинство КПП заключается в возможности распределения нагрузок между большим числом шестеренок. В заднем картере монтируются спиральные и косозубые конические передачи, за счет чего уменьшается уровень шума в салоне. Благодаря блочной конструкции КПП приобретать комплект зубчатых колес и шестеренок в случае ремонта не придется.
В состав трансмиссии входит делитель крутящего момента, разбивающий усилие в соотношении 3 к 1. Большая часть мощности поступает через гидравлическую систему, меньшая – через приводной клапан. Раздаточная коробка обеспечивает необходимую производительность при работе на ходу.
Надежная гидравлическая система Caterpillar D9R с возможностью автоматического регулирования с учетом нагрузки на оборудование позволяет максимально эффективно использовать функционал техники. За рациональное распределение мощности отвечает обратный гидравлический контур.
Бульдозер используется со следующим оборудованием:
- фронтальные бульдозерные отвалы: SU (полууниверсальный) и U (универсальный);
- брус-стабилизатор – используется для увеличения точности работы с грузами;
- землеройные агрегаты: одностоечные и многостоечные рыхлители с функцией регулировки заглубления из кабины.
Кабина Катерпиллер D9R выделяется внушительными размерами. В базовую комплектацию входят системы безопасности ROPS и FOPS.
Достоинства кабины:
- демпферы поглощают вибрацию и шум, позволяя работать с максимальным комфортом;
- низкое положение заднего окна увеличивает зону контроля работы рыхлителя;
- элементы включения и отключения очистителя и рычаги блокировки дверей размещены на руле;
- наличие аптечки в базовом исполнении;
- стекла дверей позволяют осматривать боковые зоны;
- наличие отверстий для контейнеров, преобразователей, антенны и динамиков в стандартной комплектации;
- удобное кресло с множеством настроек.
Режим работы Кат Д9Р устанавливает автоматически. Управление бульдозером максимально упрощено, основные операции водитель может выполнять одной рукой. Для поворота используется система торможения гусеницами или ручные элементы (руль и рычаги). Система контроля выполняет непрерывный анализ работы машины, обрабатывая данные с различных датчиков и позволяя своевременно выявить неполадки.
Катерпиллер D9R имеет следующие особенности эксплуатации и обслуживания:
- краны, позволяющие сливать жидкость из радиатора и гидравлического бака, расположены в максимально удобной для проведения данных операций точке;
- при длительной эксплуатации машина требует регулярных дозаправок. Полного бака хватает на 2-3 смены работы (не более 22 часов);
- быстросъемные фитинги обеспечивают ускоренное выполнение диагностики;
- управление машиной выполняется из кабины.
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Cat D9R представляет бульдозер тяжелой категории. Первые модели линейки разрабатывались еще в середине прошлого века, а Катерпиллер Д9Р является модернизированной версией классического Катерпиллер Д9. Изначально серия использовались исключительно в военных целях, но позднее появились и гражданские модификации. При этом израильская армия и сегодня использует Cat D9R в качестве боевой единицы.
Основной сферой применения техники является горная промышленность. Однако бульдозер также используется для выполнения сложных операций в лесном и сельском хозяйстве, при строительстве сооружений и зданий. Большой передний отвал и задний рыхлитель позволяют эффективно выполнять следующие операции:
- планировку территорий;
- перемещение, погрузку и выгрузку материалов и грунта 1-3 категории;
- уборку мусора;
- земляные работы различной сложности;
- снос строительных объектов и расчистку территории от пней и деревьев.
Нередко бульдозер применяется в качестве вспомогательной машины для тушения пожаров.
Читайте также: Многодисковая фрикционная муфта: устройство и ее принцип работы
Модельный ряд серии состоит из одной модификации – Cat D9R.
Двигатель
«Сердцем» Caterpillar D9R является двигатель собственного производства (модель – 3408Е). Агрегат соответствует нормам стандартов EU, JMOC и EPA по уровню вредных веществ в выхлопе. Опционально доступна система непосредственной подачи топлива в камеру сгорания. В базовую модификацию мотора входят система турбированного наддува и охладитель. Электронная настройка режима эксплуатации и оптимизация потребления топлива улучшают параметры экономичности и экологичности.
Особенности силовой установки Caterpillar 3408Е:
- большой запас крутящего момента;
- электронная защита при запуске в холодное время года;
- малое число соединений;
- неизменность характеристик при длительной работе;
- штоки клапанов, выполненные из хромированной стали, снижают уровень тепловой деформации и изнашиваемости;
- блок цилиндров, выполненный из серого чугуна, способствует повышению устойчивости к растягивающим усилиям.
Опционально доступна установка системы HEUI, выступающей в роли бортового компьютера и позволяющей контролировать состояние техники в реальном времени.
Характеристики двигателя Caterpillar 3408Е:
- рабочий объем – 18 л;
- номинальная мощность – 354 (474) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
- количество цилиндров – 8.
Бульдозер расходует примерно 40 л горючего на час работы. Емкость топливного бака составляет 908 л.
Устройство
Caterpillar D9R получил мощную основную раму, поглощающую даже сильные ударные нагрузки. Дополнительную прочность данному элементу придают мощные стальные отливки и цельнокатаные нижние и верхние лонжероны. Благодаря высокому расположению на раме бортовых редукторов достигается их защита от загрязнения, абразивного воздействия и ударных нагрузок. Бульдозер оборудован классической системой управления с тормозами и бортовыми фрикционами. В модели устанавливается традиционная рукоять управления, позволяющая выбирать направление движение, скорость и выполнять повороты. Оператор может управлять Caterpillar D9R одной рукой, что особенно важно для работ повышенной точности.
Для данного бульдозера характерно многообразие навесных орудий, что обеспечивает ему гибкость в переоснастке и позволяет выполнять многообразные работы. Среди приспособлений, применяемых с Cat D9R, числятся:
- бульдозерные отвалы;
- режущие кромки;
- орудия для земляных работ;
- рыхлители;
кабина оператора Caterpillar D9R имеет несколько опций защиты. Стандартно устанавливается защитная конструкция оператора, оберегающая его при опрокидывании техники. Воздействие вибрации и шума в кабине оператора бульдозера сведены до минимума. Для оператора в Caterpillar D9R созданы максимально комфортные условия.
Где купить
Нижний Новгород. ООО “ТехноСпецТранс”- фирма с 10 летним стажем работы на рынке спецтехники.
- Адрес: ул. Июньская д. 74 корп. 2.
- тел. 2217780
- сайт: tstrans-nn.ru
Аренда
Нижний Новгород. ООО “ТехноСпецТранс”- фирма с 10 летним стажем работы на рынке спецтехники.
- Адрес: ул. Июньская д. 74 корп. 2.
- тел. 2217780
- сайт: tstrans-nn.ru
Характеристики ходовой части
Ходовая часть бульдозера Cat D6R
Гусеничный трактор Cat D6R оснащен мощной ходовой частью на 45 башмаках с каждой стороны. Стандартный башмак имеет ширину 915 мм с шагом 203 мм. Общая площадь соприкосновения гусеничной ленты с поверхностью земли – 6,4 м
2
. Особенное устройство трансмиссии рассчитано на непрерывный поток мощности (вне зависимости от условий эксплуатации).
В конструкцию ходовой части Caterpilar D6R включена коробка передач с возможностью легкого переключения во время работы, количество передач – 6 (3 — задних, 3 — передних). В момент поворота основная часть вырабатываемой мощности направляется на каждую ленту отдельно, что позволяет быть бульдозеру Cat D6R максимально маневренным. Распределение момента на мотор: 30% – приводным валом, 70% – с помощью гидротрансформатора. Коробка передач у данной спецтехники механическая.
Видео по теме: Бульдозер Cat D6R
Caterpillar D9R описание
Cat D9R — это простой в обслуживании двигатель 3408Е, усовершенствованная модульная система охлаждения и большой выбор рабочего оборудования
В странах с более высокими экостандартами на бульдозер Caterpillar D9R ставят двигатель 3408Е HEUI™. Для прочих регионов возможно оснащение дизелем 3408С. Отличие состоит в отсутствии электросистемы впрыска топлива HEUI, которая обеспечивает на 44% больший крутящий момент.
Чтобы добиться высокой мощности при низкой частоте вращения коленчатого вала, дизели оборудуют турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. А надежность достигается за счет уменьшения числа механических соединений. Этой же цели служит электронная защита силового агрегата в случае холостого хода, холодного пуска и прочих неблагоприятных условий.
Традиционное решение для бульдозеров Caterpillar — делитель крутящего момента. За передачу 75% развиваемого двигателем крутящего момента отвечает гидротрансформатор, оставшиеся 25% поступают через планетарную передачу непосредственно на ведущий вал. Результатом является увеличение КПД силовой передачи, а также возрастание величины крутящего момента.
Еще одно хорошо известное владельцам бульдозеров Caterpillar решение — приподнятые бортовые редукторы. Конструкторы обеспечили изоляцию данных элементов от воздействия грунта и ликвидацию последствий от ударных нагрузок.
Система контроля текущего состояния бульдозера Caterpillar D9R, являющаяся разработкой специалистов компании, оснащена в том числе предупредительными индикаторами.
Кабина размещена на изолирующих опорах, это позволило снизить уровень вибрации и шума до 84 дБ (А). Эргономичные органы управления отличаются тем, что не требуют от оператора прилагать значительных усилий. Также для удобства машиниста установлено сиденье повышенной комфортности, оно является полностью регулируемым.
Бульдозер Caterpillar D9R имеет рычаги, использующиеся как для выключения бортовых фрикционов, так и для остановки гусеничных лент. Направление движения и скорость регулируются с помощью одной рукояти управления.
Для улучшения обзора, помимо скошенного капота, установлен топливный бак с углублением. Широкие дверные окна обеспечивают хорошую боковую видимость.
Система управления может быть выбрана: доступен или стандартный вариант с бортовыми фрикционами и тормозами, или дифференциальной системой управления поворотом и торможением. Во втором случае мощность непрерывно подается на обе гусеничные ленты.
Читайте также: Shantui SD22: технические характеристики, обзор, описание
Особенностью гидравлической системы бульдозера Caterpillar D9R является то, что один из двух насосов задействуется при поворотах, а второй ответственен за работу отвала и прочих навесок. Это позволяет обеспечивать необходимой мощностью все элементы.
При разработке данной части машины специалисты Caterpillar задались целью улучшить балансировку машины и продлить службу отдельных элементов. Оптимальным решением стало высокое расположение ведущих звездочек. Также конструкция характеризуется упругой подвеской, которая помогает минимизировать воздействие ударных нагрузок.
Особенностью катков и направляющих колес является наличие 2-конусных уплотнений. А торцовые кольца, входящие в состав гусеничных звеньев, предотвращают боковой люфт и помогают добиться максимального прилегания уплотнений. По допзаказу можно также установить защитные ограждения направляющих колес.
Основная рама бульдозера Caterpillar D9R включает лонжероны коробчатого сечения (такая форма обеспечивает надежную соосность всех компонентов). За прочность отвечают также мощные стальные отливки, которыми дополнены основная рама, седло балансирного бруса, передняя поперечина и цапфа стабилизатора отвала. Верхние и нижние лонжероны — цельнокатаные. Отвал расположен к корпусу максимально близко — добиться этого удалось за счет особой конструкции бруса-стабилизатора, а результатом является лучшая управляемость рабочим оборудованием.
Облегчению ТО бульдозера caterpillar d9r способствует выполнение всех основных элементов по модульному принципу (упрощает демонтаж компонентов), навинчиваемые фильтры (меньше времени требуется на их замену), электронный мониторинг всех основных функций и прочие решения.
К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: Komatsu D275A-5, Powerplus D355В-II, Komatsu D275A-2.
Особенность многостоечного рыхлителя заключается в том, что в случае необходимости можно задействовать каждую стойку отдельно.
- Гидравлическая система с возможностью автоматической настройки под определенную степень нагрузок. Данная система обладает обратным контуром от клапанов рабочих органов к гидравлическому насосу. Все это обеспечивает отслеживание потребности в гидравлической мощности в рабочих процессах с применением фронтального отвала или же заднего рыхлительного оборудования.
Основные модификации
- САТ D6R – базовая модель;
- САТ D6R серии II – адаптированный специально для работы в карьерах вариант массой 15 тонн;
- САТ D6R LGP серии II – модификация эксплуатационной массой 21,6 т, отличающаяся гусеницами с увеличенной поверхностью, позволяющей работать на заболоченных и увлажнённых участках почвы;
- САТ D6R серии III – бульдозер массой 18,7 тонн;
- САТ D6R XL серии III– бульдозер массой 19,9 тонн, оснащённый двигателем повышенной мощности;
- САТ D6R XW серии III – специальная карьерная 20-ти тонная модификация.
Устройство бульдозера
Оборудование производится японской компанией производителем. Профессионалы отмечают, что техника такого плана идеально подходит для эксплуатации в условиях России.
Каждый конструкционный элемент тщательно продуман и отличается высоким качеством.
Двигатель
Машина имеет встроенный заводского изготовления силовой агрегат марки CAT C9 ACERT. Стандартная мощность двигателя составляет 136 кВт, а полная достигает 164 кВт. Двигатель оснащен специальной турбиной, которая в процессе работы нагнетает давление. Общий рабочий мотора равен 8,8 л.
Трансмиссия
Трансмиссия устройства разработана специально для передачи необходимого потока мощности в постоянном режиме и в самых разных условиях. Чтобы обеспечить эффективную производительную работу в бульдозере установлены долговечные и очень прочные узлы. Они обеспечивают плавный процесс переключения передач при интенсивном движении и без снижения уровня мощности.
Кабина
Современная кабина бульдозера обеспечивает высокие показатели комфорта и безопасности для ведущего оператора. Здесь присутствует панорамное остекление, поглощающая шум обшивка, кондиционер.
Управление
Система управления относительно простая. Процесс переключения передачи, а также выбор нужного направления осуществляется одним рычагом. Максимально эргономичное расположение элементов управления делает управление техникой легким и комфортным.
Ходовая
Данная часть машины представляет собой сочетание гусеничной части и привода. Ходовая система данной техники состоит из таких элементов, как:
- Усиленный балансир;
- Каток для поддержки;
- Щитки гусениц для направления движения;
- Ролики с встроенной системой постоянной смазки;
- Система гидравлики для натяжки гусениц;
- Ведущая звездочка;
- Опорные катки.
Продуманная ходовая часть бульдозера обеспечивает его максимальную маневренность и функциональность.
Топливная система
Подача топлива осуществляется посредством многократных впрысков. Это обеспечивает точный процесс управления общим циклом сгорания.
Одновременно с этим снижается температура в камере сгорания, а производительность на одну единицу топлива повышается.
Топливная система данного оборудования оснащена специальными насос фарсунками, а также гидроприводом. Все управляется посредством электронной системы. Она не просто управляет, но эффективно контролирует давление во всем диапазоне производимой частоты вращения двигателя.
В свою очередь это обеспечивает полноценное управление моментами впрыска и временем его продолжительности.