Общие особенности бульдозеров Б-170 и тракторов Т-170

Они спокойно эксплуатируются в экстремальных погодно-климатических условиях: при температурах окружающего воздуха от 40 до -50 градусов, на высотах до 3-х тысяч метров над уровнем моря, в условиях высокой запылённости, либо повышенной влажности воздуха. В любых регионах Б-170 работают безотказно.

Аналогов данной модели от отечественных производителей спецтехники попросту не существует. Конкуренцию Б-170 много лет составляли только аналогичные бульдозеры 10-го тягового класса импортного производства. Однако цена бульдозера Б-170 весь период его продаж была в 2-2,5 раза ниже, чем у зарубежных «одноклассников». Это и предопределило его успех на рынке спецтехники.

Что касается базовых тракторов Т-170, то они ведут свою родословную от классических моделей Челябинского тракторного: Т-100, Т-100М, Т-130. То есть, фактически, с 1950-х годов. Это исключительно надёжные, многократно проверенные на самых тяжёлых работах, простые в эксплуатации, обслуживании и ремонте, отличающиеся оптимально выверенной конструкцией трактора.

Они выпускались с двумя вариантами дизельных двигателей – Д-160 либо Д-180, мощностью, соответственно в 160 или в 180 лошадиных сил. При этом, при разработке новых модификаций тракторов ЧТЗ всегда строго придерживался принципов преемственности. Это позволяло без проблем всегда обеспечивать запасными частями уже снятые с основного производства модели тракторов Челябинского Тракторного. Также, на трактор Т-170 старой, уже не выпускаемой модификации всегда можно было установить деталь с более новой модели трактора, улучшив технические характеристики своего Т-170.

Читайте также:  Обзор устройства и технических характеристик многофункционального бульдозера Т-170

Все бульдозеры модели Т-170 комплектовались кабиной, выполненной на каркасной основе и установленной на виброизолированной платформе. Такая кабина всегда отличалась значительной площадью остекления и современным (для своих лет) дизайном.

Ремонтопригодность бульдозера была связана с тем, что Б-170 был разработан в результате модернизации трактора Т-130, которая увеличила мощность двигателя, с одновременным снижением удельного расхода дизтоплива. Передаточное число бортового редуктора у бульдозера Б-170 было увеличено в 1,5 раза, с повышением максимального тягового усилия и существенной разгрузкой силовой передачи. Ресурс бульдозера на базе трактора Т-170, по сравнению с исходным Т-130, до первого капитального ремонта увеличили до восьми, а затем до десяти тысяч моточасов. Для тех лет, когда он выпускался, технические характеристики бульдозера Б-170 полностью соответствовали всем мировым стандартам.

В отличие от прошлых лет работы, в годы выпуска Б-170 Челябинский Тракторный Завод изготавливал не только сами трактора, но и полный спектр основных навесных орудий для них: отвалы прямые и поворотные; полусферические и сферические; рыхлители одно- или трёхзубые; трубоукладочное оборудование; лебёдки. После того, как Б-170 был уже давно выведен из производственной программы завода, ЧТЗ всё равно продолжал выпуск разнообразных запчастей к тракторам данной модели. В том числе и элементов ходовой части, включая и гусеницу Т-170.

Кроме отвалов и рыхлителей, на бульдозерах Б-170 могли быть установлены жёсткие прицепные устройства, которые значительно расширяли возможности применения бульдозеров. Габаритные размеры тракторов Т-17О любой модификации и комплектации вписываются в стандартные железнодорожные габариты.

Сошел с конвейера весной 1988 года и сразу же получил большое количество положительных отзывов благодаря своим положительным характеристикам, а еще спустя несколько месяцев т-170 стал самым востребованным трактором на рынке спецтехники советского союза. Технические показатели трактора т-170 находятся на высоком уровне и в наше время, поэтому он популярен и в наше время, несмотря на то что его не выпускают с 2002 года.

На базе т-170 производилось примерно около 80 самых разных модификаций и комплектаций, предназначенных для определенного вида работы и климатических условий. Кроме этого на базе трактора т-170 производили бульдозеры б-170, которые тоже были такими же популярными. Но о б-170 речь пойдет ниже.

Тракторы серии т-170 производились с двумя типами двигателей Д 160 и Д 180. Д 180 – эта более новая у усовершенствованная модель двигателя, которая представляет собой более модернизированную и продуманную модель двигателя Д 160. Новая модель двигателя т-170 обладает мощностью 180 л.с. Запас крутящего момента так же сумели увеличить на 25%. Применение нового двигателя Д 180 значительно увеличило технические и эксплуатационные показатели трактора. К положительным качествам можно отнести принцип преемственности всей модельной серии бульдозеров и тракторов производства ЧТЗ. Благодаря чему всегда можно найти необходимую деталь на спецтехнику. К примеру, на бульдозер б-170 можно поставить запчасть от более поздней модели Б-10. Благодаря чему на т-170 можно более усовершенствованные детали и таким образом модернизировать и улучшить эксплуатационные характеристики трактора.

На базе трактора т-170 собирался бульдозер б-170, который так же был известен во всем мире. Под маркировкой б-170 понимают широкий модельный ряд бульдозеров ЧТЗ. За продолжительное время (14 лет) данный бульдозер зарекомендовал себя только с хорошей стороны. Б-170 обладает высокой ремонтопригодностью и способен работать даже на крайнем севере. Если смотреть на отечественный рынок спецтехники, то аналогов бульдозеру б-170 практически нету, исключение составляет только зарубежные аналоги, но цена их на порядок выше.

Ремонтопригодность связана со свойством преемственности к тракторам, как более старых моделей, так и более новых. Благодаря новой топливной системе б-170 может работать практически на всех видах топлива: бензин, керосин, газоконденсат и дизельное топливо. Повысив передаточное число бортового редуктора почти в 1.5, удалось увеличить максимальное тяговое усилие, тем самым разгрузив силовую передачу. Благодаря этим изменением ресурс выработки до капитального ремонта удалось увеличить до 8, а затем и до 10 тысяч мотто-часов. Все характеристики бульдозера б-170 соответствуют всем мировым стандартам.

Применяемость бульдозеров Б-170

Бульдозеры данной модели, благодаря указанным выше особенностям, надёжности в эксплуатации, высокой ремонтопригодности и неприхотливости в обслуживании, широко применялись для землеройно-транспортных работ в таких сферах, как промышленное, дорожное и гидротехническом строительство; горнодобывающая отрасль; коммунальное хозяйство, лесозаготовки.

Применяемость бульдозеров Б-170

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры трактора Т-17О: длина – 46ОО мм, ширина – 248О мм, высота – 318О мм. Длина с полусферическим отвалом и жёстким прицепным устройством – 5673 мм. Длина бульдозера с установленными полусферическим отвалом и рыхлителем – 6867 мм. Ширина — З2ЗО мм.
  • База тракторов с гусеничными тележками: пятикатковыми – 2517 мм, семикатковыми — З225 мм.
  • Масса трактора, конструкционная – 15ООО кг, у облегчённого трактора Т-170 – 1ЗООО кг, у трактора-базы под трубоукладчик – 177ОО кг.
  • Масса бульдозера эксплуатационная (с установленными полусферическим отвалом, гидроцилиндром перекоса, трёхзубым рыхлителем, с полной заправкой дизтопливом и машинным маслом – 1957О кг.
  • Тяговый класс – 10-й.
  • Колея – 1880 мм. Колея тракторов Т-170 болотоходной модификаций – 2280 мм.
  • Значение удельного давления трактора на грунт – 0,076 МПа.
  • Ёмкость бортовых редукторов (каждого) – 12 литров, гидравлической системы – 100 литров.

Технические характеристики

Благодаря ряду преобразований и модернизаций бульдозер оснащался все более и более мощным двигателем, хотя имел невысокие затраты ресурсов топлива. Нельзя не отметить тяговую силу, которая, вследствие нововведений, была увеличена в 1,5 раза.

Размеры со всем оборудованием Ед.
Длина с полусф. отвалом и прицепным устройством м 5,67
Длина с полусф. отвалом и рыхлителем м 6,86
Используемая масса
Рыхлитель, полусферический отвал, полный бак топлива, гидроцилиндр перекоса. т 19,57
Габаритные размеры Ед.
Длина м 4,21
Высота м 2,48
Ширина м 3,25
База м 1,88
Колея м 2,88

Сбоку

Оборудование
Отвал Прямой Полусферический
Призма волочения (объем м3) 4,3 4,8
Отвал (ширина м) 3,4 3,3
Max. Заглубление (м) 0,45 0,45
Max. Подъем (м) 1,0 1,0
Max. Перекос (м) 0,63 (10°) 0,63 (10°)
Масса (т) 2,3 2,3
Рыхлитель
Тип Однозубый Многозубый
Max. Кол-во зуб. 1 3
Кол-во зуб. по вертикали 3 3
Max. заглубление (м) 0,65
Масса (т) 2,24 1,55

Двигатель

На современных «машинах» стоит двигатель Д-180 м. 101.-1. Слава этого двигателя бежит впереди него, так как он очень универсальный, адаптирован под использование всевозможных видов жидкого топлива, заработал отличную репутацию среди подобных себе аналогов. Двигатель Д-180 сочетает в себе:

  • Систему смазки насоса для топлива нового типа;
  • Термостат 2х действия;
  • Модернизированный турбокомпрессор;
  • Герметизированный, укрепленный моторный отсек;
  • Жидкостную систему охлаждения.

Выдаваемая мощность достигает максимального показателя — 180 л.с./132 кВт. Объем (V) равен 14,5 л с 25% запаса крутящего момента. Расход топлива. Благодаря легендарному двигателю, ресурсоемкость «аппарата» не превышает 218 г/ кВт в час, что является так же большим плюсом.

Читайте также:  Танк Т-35: технические характеристики, описание, фото

Двс

Трансмиссия

Б-170 работает на сухой постоянно замкнутой гидросервированной муфте сцепления. Потребителю доступно несколько исполнений коробки передач. В стандартной комплектации КПП обеспечивает восемь передач вперед и четыре скорости движения назад. Трансмиссия может быть рассчитана на подключение вала отбора мощности и ходоуменьшителя или выпускаться без возможности такого подключения.

Особенность КПП бульдозера Б-170 состоит в возможности ее трансформации в шестиступенчатую путем блокировки нормального и скоростного диапазонов первой передачи. Максимальное тяговое усилие создается первой передачей и составляет 142 кН. Максимальная скорость движения вперед и назад составляет 10 км/ч.

Двигатель бульдозера Б-170

На бульдозерах данной модели применялись двигатели Д-180 (Д-180.111-1) – четырёхтактные, дизельные, четырёхцилиндровые, с турбонаддувом, многотопливные. При мощности в 180 лошадиных сил и серьёзном запасе крутящего момента (не менее 25%) он обеспечивает значительную эффективность использования землеройных агрегатов. Три ступени мощности модификаций данного мотора также способствуют его рациональному применению.

Возможность работы данного двигателя на различных видах горючего (дизельное топливо, керосин, газоконденсат) делают трактор Т-170 и агрегаты на его базе достаточно эффективными в самых различных регионах.

Также данный двигатель, в зависимости от условий его эксплуатации, может комплектоваться различными системами пуска: электростартерной (индекс «О») и карбюраторным пусковым моторчиком (индекс «1»). Предусматривается также возможность комплектации трактора предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения запуска, помогающими эксплуатировать мотор в климатических зонах с суровым климатом – морозами до минус 50°С.

Двигатель Б-170

Система охлаждения двигателя Д-180 – закрытая жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (от центробежного насоса). Регулировка температуры охлаждающей жидкости в системе происходит автоматически – двумя термостатами двойного действия.

Воздухоочиститель используется двухступенчатого типа. В качестве первой ступени выступает мультициклон с автоматическим удалением пыли, в качестве второй ступени – бумажные фильтрующие элементы.

Система смазки мотора Д-180 – комбинированная (под давлением от шестерённого масляного насоса и разбрызгиванием), с полнопоточным фильтром, со сменными бумажными элементами.

Показатель давления масла в главной масляной магистрали: от О,З до О,5 МПа (от З до 5 кгс/см²) при номинальной частоте вращения; не менее О,О4 МПа (О,4 кгс/см²) при минимально устойчивой частоте вращения холостого хода.

Для фильтрации / очистки дизельного топлива на бульдозерах Б-170 устанавливали три фильтра: первый – в заливной горловине топливного бака, второй (фильтр грубой очистки дизтоплива) перед подкачивающим насосом и третий (фильтр тонкой очистки дизтоплива) перед топливным насосом. Фильтр грубой очистки – с сетчатым фильтрующим элементом и краном для слива отстоя, а фильтр тонкой очистки – с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами.

На двигателе бульдозера Б-170 также установлен турбокомпрессор модели ТКР-11Н3, который и развивает мощность мотора до 180-ти лошадиных сил.

  • Рабочий объём мотора – 14,48 литров.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Диаметр цилиндра – 150 мм, ход поршня – 205 мм.
  • Мощность двигателя максимальная: 132 кВт (180 л.с.), при 1250 об/мин (индекс мощности – «О»); эксплуатационная: 125 кВт (170 л.с.), при 1250 об/мин (индекс мощности – «1»); 103 кВт (140 л.с.), при 1070 об/мин (индекс мощности – «2»).
  • Запас крутящего момента – не менее 25 процентов.
  • Удельный расход дизтоплива – 218 г/кВт*ч (160 г/л. с. ч .)
  • Вместимость заправочных ёмкостей – бака для дизтоплива: 300 литров, системы охлаждения: 60 л, системы смазки двигателя: 32 л.

Устройство

Бульдозер имеет задний мост, гусеницы с обоих боков (каждая включает в себя 7 опорных катков и сорок пять башмаков), которые обеспечивают лучшую проходимость по болотам и пескам. Обладает мощным четырехтактным двигателем (электростартерный или карбюраторный). Крутящий момент производит многоступенчатая трансмиссия. В наличии имеется четырехвальная коробка из 8-ми скоростей переднего хода и 4-ех заднего. Система микроподрессоривания дает гарантию качественного использования аппарата на твердом грунте. В случае переворота, водителя спасет защитный остов.

Двигатель

На современных «машинах» стоит двигатель Д-180 м. 101.-1. Слава этого двигателя бежит впереди него, так как он очень универсальный, адаптирован под использование всевозможных видов жидкого топлива, заработал отличную репутацию среди подобных себе аналогов. Двигатель Д-180 сочетает в себе:

Читайте также:  Ремонт коробки передач: сборка, обкатка и установка

  • Систему смазки насоса для топлива нового типа;
  • Термостат 2х действия;
  • Модернизированный турбокомпрессор;
  • Герметизированный, укрепленный моторный отсек;
  • Жидкостную систему охлаждения.

Выдаваемая мощность достигает максимального показателя — 180 л.с./132 кВт. Объем (V) равен 14,5 л с 25% запаса крутящего момента. Расход топлива. Благодаря легендарному двигателю, ресурсоемкость «аппарата» не превышает 218 г/ кВт в час, что является так же большим плюсом.

Условия эксплуатации

Машина в состоянии полноценно функционировать при температуре от -40 до 40°С. То есть предполагается возможность использования транспорта в разных климатических условиях, следовательно, в разных климатических зонах (поясах).

Кабина Б 170
Кабина аналога Б 170 — Б10м

Кабина

Так как бульдозер производства советского времени, не стоит рассчитывать на условия большого комфорта, потому что отечественный производитель всегда уступал зарубежному в этом аспекте. Тем не менее, все технические требования кабины точно соблюдены. Весь периметр остеклен, что позволяет вести обзор с любого угла, тем самым увеличивая безопасность работы. Производитель оснастил кабину отопителем, который будет согревать водителя зимой, а в северных районах круглый год. Для южных частей может иметь место кондиционер. Сиденье водителя можно регулировать под параметры роста, веса. Плюс ко всему присутствует виброизоляция.

Обязательно почитайте: Бульдозер Т 330

Комплектация

Существует большой перечень разного навесного оборудования, которое предусмотрел Челябинский ТЗ. Техника может быть комплектована всевозможными отвалами:

  • Поворотными и неповоротными;
  • Сферическими, полусферическими и прямыми;

Есть много различных модификаций Б-170, например Б-170М, вообще их около 80-ти, каждая по-своему уникальна, в том числе в комплектации.

Трансмиссия трактора Т-170 / бульдозера Б-170

Муфта сцепления на тракторе установлена постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная.

Коробка переключения передач – четырёхвального типа, с шестернями постоянного зацепления, обеспечивающая восемь передач движения вперёд и четыре передачи — назад. Выпускается в разных вариантах – приспособленных либо неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя.

Трансмиссия трактора Т-170 / бульдозера Б-170

КПП может трансформироваться в шестискоростную, путём блокировки первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (это для части комплектаций тракторов Т-170 болотоходной модификации)

Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы – те же самые, что и у гидромеханической трансмиссии.

Максимальное тяговое усилие тракторов Т-170 (при номинальной частоте вращения коленчатого вала): 142 кН. Скорости движения – от 2,58 до 10,40 км/час.

Трансмиссия трактора (бульдозера)

Трансмиссия состоит из следующих деталей и узлов:

  • гидросервированной муфты сцепления с сервомеханизмом;
  • блокировочного механизма;
  • механизма управления муфтой сцепления и горным тормозом;
  • четырехвальной коробки передач шестернями постоянного зацепления и масляным насосом;
  • фильтра системы смазки трансмиссии и маслопроводов различного диаметра и исполнения;
  • тормозной ленты и системы управления тормозами;
  • механизма управления поворотом бульдозера;
  • тормозными механизмами;
  • бортовые фрикционы с сервомеханизмами;
  • ведущее колесо с лабиринтными уплотнениями;
  • бортовых редукторов.

Покупатель Б-170 может выбирать между двумя видами коробок передач, штатно агрегатируемыми с двигателями различных модификаций. В зависимости от передаточного отношения бортовых редукторов используются коробки 50-12-7СП (i=9,94), или 50-12-8СП (i=14,79).

Коробка передач позволяет оперировать 8 скоростями переднего, и четырьмя – заднего хода. Наличие ходоуменьшителя определяет вариант исполнения коробки. При необходимости использования дополнительного навесного оборудования, коробка может иметь выход ВОМ (вал отбора мощности).

Конструктивно коробка может трансформироваться в шестискоростную, за счет блокировки первой ступени.

Вне зависимости от вида используемой трансмиссии – ручной или гидромеханической, основные узлы остаются без изменений. Трансмиссии обоих типов позволяют достигать бульдозеру максимальной скорости перемещения, равной 10,2 км/час.

Максимальное возможное тяговое усилие достигается при работе на первой передней передаче в обычном диапазоне, и достигает 142кН при номинальной частоте оборотов коленчатого вала. Скорость передвижения трактора, при этом будет составлять 3,01 км/час.

Минимальное тяговое усилие и соответственно максимальная скорость перемещения – 10,2 км/час достигаются при работе на передней четвертой передачи в ускоренном диапазоне, и составляет 27кН.

Несущая и ходовая системы на тракторах Т-170 (бульдозерах Б-170)

Несущая система трактора – рамная, сварная. Необходимую жёсткость обеспечивают пространственная конструкция корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены коробчатого сечения лонжероны; бампер и коробка балансирной балки, приваренные к лонжеронам. В болотоходной модификации тракторов Т-170 рама снабжена удлинёнными лонжеронами.

Ходовая система у бульдозера данной модели – тележечная. Подвеска тележек является полужёсткой трёхточечной, с жёсткой балансирной балкой и с микро подрессориванием. Использование подвески такой конструкции помогает рациональным образом применить массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и повысить эффективность работы бульдозерным агрегатом (в особенности на особо плотных грунтах).

На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля смонтированы катки опорные и поддерживающие, колесо натяжное и механизм сдавания гусеницы.

Несущая и ходовая системы

Количество опорных катков с каждой стороны – 6 (индекс «О»); 5 (индекс «1») или 7 (индекс «2»). Число поддерживающих катков с каждой стороны – 2 или 1 (индекс «З»).

Читайте также:  Бульдозер Т-100 — технические характеристики трактора

Механизм натяжения – гидравлический. Башмак гусеницы имеет ширину 500, 690, 900 (болотоходный) или 460 (облегчённый, индекс «З») миллиметров. Шаг составляет 2ОЗ мм. Высота грунтозацепа равна 65 мм. Удельное давление на грунт – О,О76 МПа.

За стандартную (основную) была принята ходовая часть с пятикатковыми тележками, традиционными для любых тракторов ЧТЗ десятого тягового класса. Семикатковые тележки были определены для тракторах, работающих на слабых почвах («болотоходных»). Совместно с башмаками шириной в 9ОО мм они обеспечивают значительно заниженное удельное давление на грунт.

Семикатковые тележки применялись также и на тракторах Т-170, которые использовались в качестве базы под спецмашины-трубоукладчики моделей ТР12 и ТР20, а также под прицепной кран модели КП-25.

Каков сейчас современный челябинский бульдозер?

Современный бульдозер Б10М «ЧТЗ – Уралтрак» — очень серьёзная машина, способная как тянуть груз (навесной инструмент) за собой по пересечённой местности на жёсткой или маятниковой сцепке, так и работать несколькими видами отвалов Т-170, Т-130 и кирковочным устройством, перевозить на себе (при некоторых модификациях гидравлической системы в части насосной станции) буровое оборудование. Здесь отметим отдельно, что шнековое буровое оборудование, которое изготавливает скважины глубиной 12-15 метров и диаметром 150-600 мм, устанавливается именно на гусеничный тягач Б10М не случайно. Для геологической разведки или изготовления скважины «несущая» машина часто должна зайти в такую ещё не разработанную местность, где не пройдёт другая техника.

Модификации бульдозера Б10М привели в настоящее время к тому, что про эту машину можно сказать: «тяжело в учении – легко в бою». Её конструкция как в части гидромеханической трансмиссии, так и управляющей гидравлики, а также бортовых редукторов, фрикционов, муфты сцепления теперь весьма сложна, и неспециалисту в этой области очень трудно в ней разобраться. Часть узлов (например, конструкция бортового редуктора возле ведущего колеса гусеницы) уникальна и не встречается у других похожих машин. Зато специалист-оператор, находясь в современной эргономичной кабине Б10М с широким обзором и защитой ROPS – FOPS (от переворота и падения предметов), может плавно переключать передачи, легко поворачивать и тормозить, имеет тяговое усилие свыше 150 кН, которое автоматически бесступенчато регулируется в зависимости от тягового сопротивления. КПД трансмиссии относительно предыдущих моделей также повышено.

Технические особенности, модификация «болотоход»

Состояние загрязнённости (фильтрации) масла для гидротрансформатора и для смазки ротора турбокомпрессора, воздуха для образования горючей смеси отслеживается электрическими датчиками. В бортовых фрикционах примерно с 2003 года – металлокерамические диски трения с ресурсом до 10 000 моточасов, что примерно равно времени, когда нужно ставить на обслуживание сам дизель. Продумана система пуска дизеля, в том числе в очень холодном климате, — электростартерная либо с помощью дополнительного бензинового карбюраторного двигателя, который страгивает с места маховик коленвала основного дизеля. Есть различные варианты обогрева и кондиционирования кабины. Кабина установлена на виброгасители.

Разработана и такая модификация бульдозера Б10М, как специализированный трактор-болотоход Б10МБ. Такие машины активно используются в лесных хозяйствах регионов России, где порой можно проехать с многотонным грузом только по зимнику (например, Сыктывкарская область). На гусеницы для работы на болотах надеваются специальные болотные цепи, которые сцепляются с основными башмаками. При разработке этой модели были внесены серьёзные изменения в конструкторскую документацию на Т10М с целью повышения проходимости машины на слабых грунтах, понижения удельного давления на грунт.

Уральский дизель – это звучит гордо

Гордостью был и остаётся многотопливный 4-тактный дизельный двигатель, устанавливаемый на трактора Т10М и бульдозеры Б10М (в настоящее время – только Д-180), который сам по себе является сложной самостоятельной системой и машиной весом 2 тонны. Помимо десятилетиями отработанной мощной конструкции коленвала и его маховика, распредвала, самих цилиндров и их шатунов, дизель включает несколько систем – газораспределения, смазки, охлаждения, подачи топлива (топливный и топливоподкачивающий насосы). В части подачи воздуха в дизель для получения горючей смеси, поджигаемой в камерах сгорания (цилиндрах), с годами также производятся улучшения. Современные машины уже имеют турбокомпрессор — либо отечественный (ТКР 8,5С или К27), либо даже немецкий Deutz. Система подачи воздуха снабжена качественной двухступенчатой системой очистки (мультициклон, система фильтров).

Кабина трактора Т-170 / бульдозера Б-170

Кабина у трактора каркасная, установленная на виброизолированной платформе, со значительной площадью остекления. Защитный каркас кабины соответствует международным стандартам ROPS-FOPS и защищает механизатора как при опрокидывании трактора, так и от падающих тяжёлых предметов. По дополнительному заказу Челябинский тракторный завод мог оснастить кабину бульдозера кондиционером.

Кабина трактора Т-170 / бульдозера Б-170

Значительного комфорта от салона кабины Б-170 ожидать не приходится. Но в целом, она характеризуется удобным расположение органов управления. Есть подрессоренное, регулируемое по весу и росту механизатора, сиденье, мощный отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки. Панель приборов изготовлена в травмобезопасном исполнении. На ней установлены указатели и сигнализаторы, помогающие механизатору в режиме реального времени контролировать работу всех основных систем трактора Т-170.

Бульдозер Т 170 (Б 170), Б10 (Б10м), трактор т 170, б10м, дз 171

ООО «ЧелТехГаз» реализует бульдозеры Т-170, Б10, трактора Т-170, Б10М, производства ЧТЗ (Челябинскго тракторного завода).

Бульдозер Т-170, Б10 многоцелевой агрегат для выполнения работ по отсыпке траншей, рытью котлованов, расчистке дорог. Бульдозеры Т-170, Б10 выпускаютсся Челябинским тракторным заводом (ЧТЗ) более двадцати лет. Бульдозеры 10 тягового класса применялись в народном хозяйстве для перемещения грунта при строительстве зданий и сооружений, строительстве дорог, мелиорации земель, расчистке местности от снега.

Преимущества бульдозеров Т-170 (Б-170), Б10 перед машинами этого же тягового класса состоит в более низкой цене, лучшей ремонтопригодности, различных заводских модификациях бульдозеров: полярной, серийной и тропической.

На бульдозере Т-170 ранее устанавливался двигатель Д-160, в настоящее время его заменил двигатель Д-180, способный работать на разных видах топлива: от дизельного топлива до керосина.

Тележка на серийном бульдозере Т-170 пятикатковая. На других модификациях тракторов Т-170 встречаются и шести — семикатковые тележки, например на болотоходном тракторе Т-170 МБ.

Трансмиссия бульдозера Т-170 — механическая. В то время, как на бульдозере Б10 устанавливается новая разработка ЧТЗ — гидромеханическая трансмиссия.

Различается комплектация серийных бульдозеров Т-170, Б10, также, навесным оборудованием. В навесное оборудование входят: прицепное устройство, бульдозерное и рыхлительное оборудование. На трактор могут быть установлены:

  • неповоротный или поворотный отвал (прямой, полусферический, угольный);
  • маятниковое прицепное устройство;
  • однозубый или трёхзубый рыхлитель;
  • тяговая лебёдка, усилием 16 или 25 тонн.

По вопросам приобретения бульдозеров Т-170, Б10 М обращайтесь в ООО «ЧелТехГаз»:

тел, 8-912-891-45-02, тел/факс: (351) 726-56-66, 776-19-21, e-mail

Возможные исполнения и модификации бульдозера Б-10 М

Б-10 М.0111-1Е 180 л.с., МТ, 5-кат., ПД, ЖПУ, полусфер. отвал
Б-10 М.6000-1Е ЯМЗ-236, ГМТ, 6-кат., ЖПУ, полусфер. отвал
Б-10 М.0101-1Е 180 л.с., МТ, 6-кат., ПД, ЖПУ, полусфер. отвал
Б-10 М.0111-1Е 180 л.с., МТ, 5-кат., ПД, ЖПУ, полусфер. отвал
Б-10 М.0001-1Е 180 л.с., ГМТ, 6-кат., ПД, ЖПУ, полусфер. отвал
Б-10 М.6000-ЕН ЯМЗ-236, ГМТ, полусфер. отвал, однозубый рыхлитель
Б-10 М.0111-ЕН 180 л.с., МТ, 5-кат., ПД, полусфер.отвал, однозубый рыхлитель
Б-10 М.0101-ЕН 180 л.с., МТ, 6-кат., ПД, полусфер.отвал, однозубый рыхлитель
Б-10 М.0001-ЕН 180 л.с., ГМТ,6-кат., ПД, полусфер. отвал, однозубый рыхлитель
Б-10 М.0111-ЕР 180 л.с., МТ, 5-кат., ПД, полусфер. отвал, трехзубый рыхлитель
Б-10 М.0101-ЕР 180 л.с., МТ, 6-кат., ПД, полусфер. отвал, трехзубый рыхлитель
Б-10 М.0001-ЕР 180 л.с., ГМТ, 6-кат., ПД, полусфер. отвал, трехзубый рыхлитель
Б-10 М.0101-15ВЛ3 180 л.с., МТ, 6-кат., ПД, прямой отвал, тяговая лебедка ЛТ-16
Б-10 М.0001-15ВЛЗ 180 л.с., ГМТ, 6-кат., ПД, прямой отвал, тяговая лебедка ЛТ-16

Масса эксплуатационная бульдозера Б-10 М, кг:

базового трактора Т-10 М.0100 Т-10 М.0110 15475 14855
трактора с бульдозерным оборудованием типа Е и жестким прицепным устройством 18425 17705
трактора с бульдозерным типа Е и рыхлительным оборудованием типа Р 20525 19905
Макс. тяговое усилие базового трактора, не менее, кН (тс) Т-10 М.0100 при массе 15475 кг Т-10 М.0110 при массе 14855 кг 151,8 (15,5) 145,7 (14,9)
2,58 / 3,07 3,01
II 3,58 / 4,26 4,17
III 5,19 / 6,19 5,06
IV 8,74 / 10,38 10,20

Двигатель Д-180

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) бульдозера Б-10 М.0100 132 (180)
Коэффициент запаса крутящего момента, % не менее 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч 218
Заправочная емкость топливного бака, л 310

Трансмиссия бульдозера Б-10 М

Механическая с восьмискоростной коробкой передач; с гидросервированным управлением механизмом поворота.

Ходовая система бульдозера Б-10 М

Количество опорных катков с каждой стороны бульдозер Б-10 М.0100 бульдозер Б-10 М.0110 6 5
Количество поддерживающих катков с каждой стороны 2
Ширина башмака гусеницы, мм 500
Механизм натяжения гидравлический
Дорожный просвет (на твердом грунте), мм 435
Средние удельное давление на грунт, МПа бульдозер Б-10 М.0100 бульдозер Б-10 М.0110 0,054 0,059

Рабочее место бульдозера Б-10 М

Кабина и рабочее место теперь в большей степени учитывают запросы потребителей:

Кабина стала жестче и герметичнее, «разделенное» переднее и заднее остекление допускает самые жесткие условия эксплуатации
Эффективная многорежимная отопительно-вентиляционная установка на базе малогабаритного XEROS 4000
Современное сиденье Pilot обеспечивает комфорт оператору бульдозера.
Бульдозеры Б-10 М могут быть оборудованы устройством защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов (ROPS-FOPS), защитной решеткой на заднее стекло кабины.

Гидрсистема навесного оборудования

Максимальное давление, МПа 18 2
Производительность насоса НШ-100, л/мин. (при 1250 об./мин. коленчатого вала двигателя) 180
Заправочная емкость гидросистемы, л, не более
— для тракторов с бульдозерно-рыхлительным оборудованием 137
— для тракторов с бульдозерным оборудованием 122

Прицепное устройство и навесное оборудование

Жесткое или маятниковое прицепное устройство
Бульдозерное оборудование типов
трактор Т-10 М.0100 — Е, В, Д, К трактор Т-10 М.0110 — Е, В, Д
Рыхлительное оборудование типов Н, Р

Гидравлическая система

На бульдозере Б-170 использована гидравлическая система раздельно-агрегатного типа, с насосом шестерённого вида. Конфигурация гидросистемы определяется в зависимости от того, какое навесное оборудование на тракторе установлено. Основной гидронасос шестерённого типа НШ-100 смонтирован на двигателе и приводится от его шестерён распределения. Фильтр полнопоточный, с фильтрующими элементами «Реготмас» обладает тонкостью очистки в 25 мкм; установлен он на трассе слива.

Гидрораспределитель использован модели Р160; он трёхзолотниковый, трёхпозиционный. Номинальное давление в гидравлической системе составляет 16 МПа. Давление настройки предохранительного клапана составляет 18-20 МПа.

Гидроцилиндры передней навесной системы имеют диаметр 100 мм; диаметр и ход штока составляет 60х800 мм. Диаметр гидроцилиндра перекоса отвала составляет 160 мм; ход штока равен 200 мм. Гидроцилиндр рыхлителя имеет диаметр 160 мм; ход штока составляет 450 мм.

Рабочее оборудование бульдозера

Бульдозеры Б-170 использовались с отвалами прямого или полусферического типа. Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала было предусмотрено винтовым и гидравлическим раскосами.

Ширина полусферического отвала – 3,31 м, прямого – 3,42 м. Высота у обоих, при угле резания в 55 градусов – 1,31 м. Оба вида обеспечивают максимальное заглубление на 0,44 м; максимальный подъём на 1,02 м; максимальный перекос на 0,63 м (10 градусов).

Рабочее оборудование бульдозера

Объём призмы волочения у полусферического отвала – 4,75 м3, у прямого отвала – 4,28 м3. Вес полусферического отвала составляет 2313 кг, прямого отвала – 2240 кг.

Рыхлитель использовался однозубый либо трёхзубый. Максимальное заглубление каждого из этих видов рыхлителей составляет 650 мм. Угол рыхления – 45 градусов с коротким наконечником; 30 градусов – с длинным наконечником. Вес однозубого рыхлителя составляет 1555 кг, трёхзубого рыхлителя – равна 2245 кг.

Отзывы о бульдозерах Б-170

Отзывы о бульдозерах данной модели преобладают положительные. Отмечается их долгосрочное использование (длительный срок эксплуатации); невысокая цена (по сравнению с зарубежными аналогами); неприхотливость, надёжность и безопасность в работе; мощность, в сочетании с относительно небольшим расходом дизтоплива.

Пока бульдозер относительно «свежий», за время его эксплуатации никаких серьёзных поломок не случается – только по мелочи: приходят в негодность шланги, пальцы менять приходится и т.п.

В целом, бульдозер этот хоть и бюджетный, но свою работу он делает хорошо. В случае необходимости он может и бетон вскрыть, и мёрзлый грунт (но именно мерзлый, а не полностью промёрзший). Кабина, конечно, не очень комфортная, и шумная, но тёплая, виброзащищённая, и свободного места в ней хватает. Рычаги тугие, но со временем к ним привыкаешь. Обзорность из кабины – отличная.