Характеристики Komatsu D375A-5. Обзор бульдозера Komatsu D375A-5

Технические характеристики Komatsu D375A-5, масса

Мощность (полная) 391 кВт/525 л.с.
Эксплуатационная масса 66 985 кг
Объем отвала полусферического: 18,5 куб.м
сферического: 22 куб.м

Модель Komatsu D375A-5 имеет очень низкий профиль, благодаря чему улучшается ее устойчивость. Кроме этого, использованы удлиненные гусеничные ленты, с каждой стороны у которых расположено по семь опорных катков.

Ходовая часть бульдозера Komatsu D375A-5 выполнена с использованием К-образных кареток. В сравнении с прежней конструкцией, подобное решение помогло добиться увеличения срока службы ходовой части, так как был улучшен контроль совмещения гусеничной ленты с опорными катками. Также удалось снизить ударные нагрузки: теперь каретки способны значительно смещаться в вертикальной площади.

На выбор производитель предлагает один из двух отвалов: полусферический с объемом 18,5 куб.м и сферический, способный перемещать до 22 куб.м. Среди доступных рыхлителей присутствуют однозубые или многостоечные варианты. Угол рыхления регулируется. Возможна установка скальных башмаков.

Трансмиссия — гидромеханическая серии Torqflow (разработка Komatsu). Смазывание коробки передач с гидроприводом осуществляется под давлением, благодаря чему обеспечивается оптимальная теплоотдача. А для безопасного проведение работ присутствуют рычаг блокировки переключения передач и выключатель блокировки нейтрали.

Масса бульдозера Komatsu D375A-5 составляет 49 800 кг. Эксплуатационный вес достигает 66 985 кг. Для долгосрочной работы без дозаправок модель оснащена топливным баком объемом 1 050 л.

Читайте также:  Что такое бульдозер, как выглядит самый мощный карьерный Комацу

Эксплуатационный вес Komatsu D375A-5 составляет 67 тонн
Источник фото: komek.ruЭксплуатационный вес Komatsu D375A-5 составляет 67 тонн

Новое поколение бульдозеров D375A KOMATSU – Журнал Горная промышленность

Фирма KOMATSU в соответствии с программой модернизации своих бульдозеров выпустила в весовом классе 70 тонн модель нового поколения D-375A серии 3. Новая модель на 1.5 тонны тяжелее своей предшественницы D 375A-2. Усовершенствования коснулись двигателя и крепления кабины, ходовой системы, рабочих органов, системы управления и др.
Бульдозер D 375A-3 оснащен низкоэмиссионным двигателем KOMATSU SA6D170E, имеющим прямое впрыскивание и турбонаддув с последующим охлаждением для экономии топлива.

Мощность двигателя составляет 392 кВт при скорости вращения 1800 мин-1, а крутящий момент – 267 кг·м. Для снижения уровня шума и вибрации двигатель устанавливается на главной раме на резиновых амортизаторах. При работе на высоте до 3 тыс.

м над уровнем моря не требуется изменения регулировки подачи топлива.

Обратите внимание

На второй скорости двигатель позволяет развить тяговое усилие 54 т, что характеризует бульдозер как мощную производительную машину, прекрасно подходящую для механического рыхления и перемещения горной массы. Высокая производительность достигается также благодаря установке более мощных отвалов повышенной (на 6-7%) вместимости, которая у полусферического отвала составляет 18.5 м3, а у сферического – 22 м3.

С целью увеличения максимального наполнения отвала и повышения производительности бульдозера оптимальный угол резания отвала выбирается во время работы в зависимости от типа пород и наклона отрабатываемых пластов. По сравнению с обычной системой поворота отвала скорость поворота и угол установки на новой модели в 2 раза выше.

Для эффективного перемещения несвязных пород на большое расстояние, когда требуется увеличение мощности, используется автоматическая система блокировки LOCKUP, которая позволяет в автоматическом режиме включать и отключать гидротрансформатор в зависимости от скорости вращения его вала.

Новая эластичная сбалансированная ходовая система REU (Resilient equalized undercarriage), включающая х-образную качающуюся подвеску опорных катков с резиновыми подушками, обеспечивает отличное сцепление башмаков гусениц с неровной поверхностью грунта, а также снижает вибрацию и динамическое воздействие от ударов при наезде на камни. Резиновые башмаки всегда следуют контурам грунта. При перемещении машины по ровной поверхности ходовая тележка функционирует как обычная тележка с жесткой рамой – х-образные подвески из-за малого сжатия резиновых подушек не обладают смягчающими свойствами. При перемещении бульдозера по неровной поверхности резиновые подушки, подвергаясь при ударной нагрузке сильному сжатию, снижают ее воздействие на подвеску. В результате увеличивается долговечность деталей и улучшается комфорт машиниста при работе.

Благодаря низкому расположению двигателя и невысокой ходовой части новый бульдозер имеет большую динамическую устойчивость.

Управление машиной при движении производится с помощью одного рычага (джойстика) в отличие от старой модели, на которой использовались два рычага – одним управляли поворотом, другим – скоростью и направлением.

Для облегчения условий работы машиниста и уменьшения его усилий на рычаг управления отвалом применяется система пропорционального управления давлением в гидросистеме РРС (Proportional Pressure Control).

На новой модели D-375A-3 усилия на органах управления снижены в 2.2-2.3 раза.

Новая шестиугольная конструкция кабины обеспечивает прекрасный обзор – площадь обзора на 5% больше, чем у модели D-375A-2. Сиденье оператора может быть повернуто и зафиксировано в двух положениях.

Важно

Читайте также:  Обзор устройства и технических характеристик многофункционального бульдозера Т-170

Это дает возможность машинисту установить сиденье для лучшего обзора и выполнять работы по рыхлению, не вставая с сиденья.

В результате машинист бульдозера D-375A-3 имеет лучший (на 3%) обзор рыхлителя, чем на предыдущей модели.

Против проникновения пыли в кабину установлены воздушные фильтры, а внутри ее создано избыточное давление.

Кабина установлена на трех амортизаторах, а не на резиновых подушках как у бульдозера D-375A-2. Вместе с системой эластичной подвески опорных катков REU это позволяет снизить уровень вибрации (на 5%) и шума.

Для упрощения и обеспечения удобства обслуживания фильтры трансмиссии и гидротрансформатора расположены рядом с указателем уровня масла трансмиссии, а быстроразъемные соединения для измерения давления в гидросистеме централизованы на отдельной панели. Благодаря отклоняемому радиатору его легко очистить. Трубопровод гидросистемы цилиндров поворота отвала защищен от внешних повреждений за счет того, что полностью размещен в раме бульдозера.

Уникальная модульная конструкция трансмиссии позволяет производить замену ее деталей без потери гидравлической жидкости.

На новом бульдозере усовершенствована система наблюдения за состоянием узлов и агрегатов машины, которая позволяет на ранней стадии установить неисправность и предотвратить аварийные ситуации. Отклонения фиксируются на панели монитора с жидкими кристаллами, расположенном в кабине машиниста.

Бульдозеры с маркой D-375А KOMATSU работают во многих регионах мира.

Самым большим в СНГ рынком для этих машин являются Северо-восточные районы России, где сосредоточены основные российские золотодобывающие предприятия, на которых добывается половина годовой добычи золота страны.

Большинство предприятий входит в состав трех крупнейших компаний – Северовостокзолото в Магаданской области, а также Алданзолото и Индигирзолото в республике Якутия-Саха. На долю этих компаний приходится 70% парка всех бульдозеров D-375A, работающих на Северо-востоке страны.

Компания Северовостокзолото и фирма KOMATSU сотрудничают с 1972 года, когда компания получила экспериментальную модель бульдозера D-355A в северном исполнении.

Совет

В настоящее время парк бульдозеров компании составляют 36 машин D-375A первого и второго поколения. Первые D-375A-1 были поставлены в 1987 г., а в конце 1990 г. появились D-375A-2.

Все машины до сего времени находятся в рабочем состоянии.

Условия работы крайне тяжелые – зимой температура воздуха опускается ниже -50°С, а грунт – вечная мерзлота. Запуск двигателя бульдозера при такой температуре требует больших усилий и времени.

Читайте также:  КамАЗ 5350. Описание, технические и эксплуатационные характеристики

Для поддержания нормальной работы бульдозера используются детали и узлы в северном исполнении – обогреватель, вентилятор радиатора с вращением в двух направлениях, обогреваемая кабина с двойным остеклением.

Несмотря на суровые условия бульдозеры работают круглосуточно. Годовой фонд рабочего времени каждого из них превышает 5 тыс. час. Производственники оценили превосходство машин KOMATSU, в связи с чем компания Северовостокзолото в 1996 г. приобрела еще восемь бульдозеров D-375A.

Журнал “Горная Промышленность” №4 1996, стр

Источник: https://mining-media.ru/ru/article/gorobor/568-novoe-pokolenie-buldozerov-d375a-komatsu

Двигатель

Количество цилиндров 6
Диаметр 170 мм
Ход поршня 170 мм
Рабочий объем 23,15 л
Объем топливного бака 1 050 л

Бульдозер Komatsu D375A-5 получает энергию от 525-сильного двигателя, развивающего предельную мощность при 1 800 об/мин. Дизельный агрегат оборудован системой прямого впрыска топлива. Кроме этого, его конструкция включает турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха.

Крепление дизеля к основной раме выполнено с помощью резиновых подушек, что одновременно обеспечивает снижение уровня шума и вибрации.

Гидравлика

Гидроцилиндры KOMATSU D375A-5

Гидроцилиндры KOMATSU D375A-5

Гидравлика гусеничного бульдозера Komatsu этой модификации имеет максимальный уровень потока в 405 литров в минуту. Гидроцилиндры — поршневые, двойного действия.

На управление передним отвалом отведен объем в 120 литров жидкости. На однозубый рыхлитель идет 70 литров, на различные варианты многозубого — от 44 до 70 литров. Механизм с фиксированным углом наклона требует меньшего объема специальной жидкости. Для изменения угла наклона рыхлителя применяется система с гидравлическим пальцем. Многозубый (многостоечный) вариант управляется параллелограммным гидроприводом при помощи системы рычагов.

Гидротрансформатор располагается рядом с основными элементами трансмиссии для упрощения доступа к тем и другим механизмам.

Общая масса гидроблока без жидкости составляет 11,79 т. Все элементы системы разрабатывались и производились собственными силами Komatsu.

Видео по теме: Komatsu D375A-5

Кабина и органы управления

Помимо уже сказанного выше, сделать кабину еще более тихой помогают вязкостные демпфирующие опоры, способные эффективно поглощать ударные нагрузки. Для еще большего комфорта заборник свежего воздуха установлен в задней части капота силового агрегата, где фиксируется самая незначительная концентрация пыли. А в комплектации, устанавливаемой по спецзаказу, мешает попадать пыли в кабину создаваемое избыточное давление воздуха внутри нее.

На бульдозере Komatsu D375A-5 установлено кресло с регулируемым левым подлокотником. Переключение передач выполняется под нагрузкой.

Управление бортовыми фрикционами (они работают в масле) осуществляется с помощью джойстика. В свою очередь многодисковые тормоза бортовых фрикционов (и те, и те — многодисковые) задействуются с помощью педали и рукоятки. Для того чтобы управление поворотами сделать более простым и быстрым, фрикционы и тормоза сопряжены друг с другом.

Фото Komatsu D375A-5
Источник фото: komek.ruФото Komatsu D375A-5

Техническое обслуживание

Чтобы сделать ТО максимально удобным, при проектировании бульдозера Komatsu D375A-5 использован принцип группирования точек обслуживания. В частности, масляные фильтры коробки передач были размещены вблизи с измерителем уровня масла силовой передачи.

Специалисты Komatsu отдали предпочтение модульной конструкции при изготовлении компонентов силовой передачи, которые, кроме этого, полностью герметизированы.

Дисковые тормоза мокрого типа являются необслуживаемыми. Трубопроводы гидравлической системы бульдозера Komatsu D375A-5 защищены от повреждений.

Особое внимание было уделено звеньям гусеничной ленты. Если обычно они удерживаются во втулке только за счет плотной посадки пальца, то в komatsu d375a 5 дополнительно присутствует фиксирующее кольцо. Такая конструкция более надежна, а пальцы и втулки теперь проще разъединять.

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Komatsu D375A-5 – тяжелый бульдозер гусеничного типа, сочетающий в себе надежную конструкцию, комфортабельную кабину и отменные рабочие характеристики. Модель относится к весовой категории «70 тонн». Выпуск Komatsu D375A-5 продолжался с 1993 по 2009 год. На российском рынке данный бульдозер получил большое распространение.

Для Комацу D375A-5 доступна широкая линейка дополнительного оборудования, позволяющая использовать машину круглогодично. За счет этого достигается высокая рентабельность. Качественные японские элементы и продуманная конструкция обеспечивают большой ресурс работы.

Komatsu D375A-5 используется для выполнения различных задач в сферах народного хозяйства и промышленности:

  • перемещение больших объемов материалов, грунта на дистанции малой протяженности;
  • снятие грунта;
  • выкорчевывание деревьев и пней;
  • засыпка углублений и возведение плотин и дамб;
  • выравнивание поверхности;
  • создание грунтовых дорог;
  • профилирование насыпей.

Бульдозер используется в различном диапазоне температуре (от -40 до 40 градусов).